Об итогах последних четырех лет применения Федерального закона “О консолидированной финансовой отчетности”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 Декабря 2019 г.


Закон N 208-ФЗ “О консолидированной финансовой отчетности” был принят Госдумой 7 июля 2010 года. Он установил единые требования с подготовке, представлению и раскрытию консолидированной финансовой отчетности группами компаний (в соответствии с определением групп компаний по МСФО). 208-ФЗ распространили на кредитные учреждения, страховые компании, НПФ, управляющие компании, клиринговые организации, ФГУПы, некоторые акционерные общества и эмитентов ценных бумаг, допущенных к публичным торгам и включенным в котировальные списки.

Министерство финансов опубликовало сегодня сводную информацию об итогах применения закона в 2015-2018 гг. Ведомство отмечает, что за этот период был реализован ряд мер, направленных на совершенствование бухгалтерского законодательства в области консолидированной отчетности - например, в 2016 году ввели представление и раскрытие промежуточной консолидированной финансовой отчетности и подтверждение ее достоверности. В рамках улучшения были введены дополнительные требования - например, хранить у себя экземпляр отчетности в течение трех лет после представления. Банки обязали представлять свою отчетность в Банк России.

В 2017 году было введено еще одно важное изменение: все организации на КФО получили возможность определять годовой отчетный период, отличный от календарного года. А на следующий год представлять КФО зарубежным пользователям отчетности разрешили на иностранном языке и в валюте, отличной от рубля.

Количество организаций, обязанных составлять КФО (по оценкам на 31 декабря каждого года) сократилась с 2015 по 2018 г. с 708 до 331. При этом количество организаций, фактически представлявших КФО по итогам каждого года из рассматриваемого периода, оказалось ниже (а иногда значительно ниже) количества организаций, который должны это делать: 659, 565, 506 и 312, соответственно. За исключением 2017 года, во всех случаях представление осуществлялось с аудиторским заключением (в 2017 году лишь 492 организации из представивших КФО 506 сделали это). Любопытно, что в большинстве случаев это аудиторское заключение даже не от представителей "Большой четверки", потому что с 2015 по 2018 гг. таких было (соответственно) 135, 114, 107 и 97.

В 2018 году ни к одной организации не были применены меры по итогам рассмотрения их консолидированной финансовой отчетности за период. За 2017 год данные отсутствуют, зато в 2015 и 2016 гг. было зафиксировано, соответственно, 39 и 10 случаев.

Теги: "Большая четверка" 208-ФЗ аудиторское заключение Банк России бухгалтерское законодательство группы компаний консолидированная финансовая отчетность КФО Минфин МСФО

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru