В очередном рейтинге мировых брендов побеждает Amazon, российский Сбербанк - лишь 139-й

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 23 Января 2020 г.


Представлен очередной рейтинг 500 самых дорогих брендов от Brand Finance, в котором верхнюю строчку вновь занимает Amazon, а среди российских брендов Сбербанк - лишь на 139-м месте.

“Какова основная цель любого бренда?” - задаются вопросом сами авторы. Конечно, это привлечение клиентов, поддержание лояльности, мотивация персонала... Все это верно, но первым ответом все же должно идти “Просто чтобы делать деньги!” В дизайн, запуск, продвижение брендов вкладываются огромные инвестиции. С учетом потенциально огромной финансовой стоимости это все имеет смысл. К сожалению, далеко не всем удается не упустить всех возможностей для эффективного использования тех активов, которые у них есть. Отслеживание того, как ведет себя уже созданный бренд в действительности, является логичным следующим шагом, который делают далеко не все, да и то не на постоянной основе. К тому же в значительной степени оценка основывается на качественных показателях, которые сторонним участникам трудно понять. В результате маркетологи не могут эффективно донести стоимость бренда, а советы директоров недооценивают значение брендов для своего бизнеса. Скептично настроенные финансовые департаменты также не утруждают себя оценкой и не дают добро на дальнейшие инвестиции.

Среди тех мировых компаний, которым удалось грамотно выстроить свою политику в отношении бренда - конечно же, Amazon, чье значение пробило 200-миллиардную отметку (здесь и далее говорим о долларах США), обойдя на $60 млрд Google и на $80 млрд. компанию Apple. Лидерство технологический гигант удерживает уже третий год подряд, но даже в прошлом году его стоимость еще была $187 млрд. Amazon продолжает активное расширение в сферы облачных вычислений, AI, цифрового стриминга, логистики и ряда других. Несмотря на то, что основная выручка поступает все же со стороны ритейла, диверсификация и вложения в быстрорастущие сектора закрепляют лидерские позиции Amazon не только сейчас, но и создают задел на будущее.

Упомянутая чуть выше Apple по сравнению с прошлым годом одно место потеряла, обменявшись позициями с Google. Замыкающие верхнюю пятерку Windows и Samsung как были, так и остались на своих 4 и 5 местах. Так же как и стоимость бренда Facebook на 7-м, которая несколько снизилась, несмотря на анонс эмиссии Libra. Посмотрим, как сложатся дела в зависимости от того, удастся ли компании преодолеть сопротивление регуляторов и реализовать свои планы в этом году.

Технологический сектор, как можно понять просто уже по именам в верхней десятке, вообще лидирует в плане стоимости брендов в мировом охвате: $986,5 млрд. долларов всего, приходящиеся на 46 брендов. Это 14% от общей стоимости всех мировых брендов. Еще немного, и будет взята планка в $1 трлн. Следом с относительно небольшим отрывом идет банковский сектор ($926,4 млрд.) - это 13,1% от общей стоимости, но здесь уже 66 представленных брендов.

По странам лидируют США: 205 различных брендов на общую стоимость в $3,204 млрд. - это 45,4%. А следом, как легко догадаться, Китай, но тут лишь 70 брендов на общую стоимость в 1,334 млрд - это 18,9%.

Жаль, но в списке с разделением по странам Россия представлена лишь в категории “Прочие”, а в общем рейтинге ее представляют лишь три российских бренда. Самую верхнюю строчку среди них занимает Сбербанк – 139-я позиция, на две выше, чем в прошлом году. Далее с довольно большим отрывом расположился “Газпром”, который переместился за последний год с 240 места на сегодняшнее 261-е место. “Лукойл” поднялся на 5 позиций и занимает 351 место.

Подробнее

Теги: Amazon Apple Brand Finance Facebook Google бренды Сбербанк стоимость бренда

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru