“Деперсонализация за деньги”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 30 Января 2020 г.


“Экономика нового типа”, как известно, основана на данных. Компании привыкли прибегать к множеству различных хитростей, вынуждая клиентов давать согласие на обработку персональных данных – вроде необходимости проставить галочку в соответствующем поле перед принятием пользовательского соглашения об установке нового программного обеспечения. В отсутствие в РФ столь жесткого регламента по защите персональных данных как GDPR им это пока сходит с рук.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и израильские инвесторы из Нuman Digital Capital постараются придать этому чуть больше цивилизованности, вложив до четверти млрд. р. в новую цифровую платформу “Датамания” (разработкой займется компания IDX) – сообщает “КоммерсантЪ”. Идея в основе довольно проста: за определенное вознаграждение пользователи данной системы смогут предоставлять персональные данные в пользование компаний, при условии, что те готовы за это заплатить. Каждый из пользователей, по примерным прикидкам, сможет зарабатывать на этом до 60 тыс. р. в год.

Тут усматривается первая основная проблема с реализацией: для ощущения отдачи от персональных данных компаниям потребуется очень широкая выборка, и хотя количество привлеченных подписчиков может, по оценкам, достичь 1 миллиона, некоторых опрошенных экспертов одолевают сомнения, что компании согласятся платить необходимый для этого гонорар за согласие на обработку данных.

Теги: GDPR защита персональных данных Нuman Digital Capital персональные данные согласие на обработку данных Фонд развития интернет-инициатив ФРИИ “Датамания”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru