Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 8 Мая 2020 г.
Пандемия коронавируса ставит под сомнение реализацию плана по завершению выхода Великобритании из ЕС до 31 декабря, как планировалось. Конечно, и в “доковидные” времена никто не предполагал, что за 11 месяцев (считая с 31 января) удастся без проблем согласовать будущее торговых отношений между Британией и ЕС - принимая во внимание то, как шли переговоры все эти годы... Однако удар коронавирусной пандемии по экономике и системе здравоохранения заставляет еще больше усомниться, что “Брекзит” удастся завершить по плану без причинения еще большего ущерба и так изрядно потрепанной экономике.
31 января подошли крайние сроки, и Великобритания официально покинула политические институты Европейского Союза. Однако она сделала это, оставшись одной ногой в торговой инфраструктуре Европейского единого рынка, Европейского таможенного союза и общеевропейского налогового режима. Иными словами, с точки зрения торговли, пока что ничего не поменялось. При этом стороны договорились продолжать обсуждение будущего торгового регулирования и прийти к заключению нового Соглашения о свободной торговле (Free Trade Agreement - FTA) к концу декабря.
Именно к концу года Британия окажется полностью вне европейских требований по регулированию оборота товаров и услуг, налогового и таможенного законодательства ЕС, а если так, это автоматом означает огромные объемы таможенных деклараций при пересечении товарами границ и трудности налогового учета. Ситуация, более чем вероятная с учетом сложившихся условий. По состоянию на начало марта, обе стороны переговоров успели разве что озвучить цели и свои стартовые позиции. ЕС, как и прежде, хочет высокой согласованности британских торговых стандартов и его собственных, иначе Британии не дадут доступа к европейским рынкам. Однако Туманный Альбион не желает ограничивать свои свободы, потому что тем самым связывает свои руки в потенциально выгодных для себя переговорах с такими странами как США, Китай и не только. Иначе - в чем тогда был смысл, верно?
В середине марта COVID-19 занялся Великобританией и Евросоюзом в полную силу, и переговоры приостановились. Две недели спустя их возобновили в удаленном режиме, продемонстрировав тут же, насколько сильно пока различаются позиции сторон: там, где Европа желает единых универсальных правил регулирования, Великобритания пытается продавить отдельные соглашения по отраслям. ЕС настаивает на универсальности, потому что это, по его мнению, гарантия справедливости налогового и трудового законодательства, требований по защите конкуренции и предоставлению государственной помощи. Но противоположная сторона не желает это принять, потому что для нее это эквивалентно слепому выполнению приказов Брюсселя.
Предположительно, следующие недели будут сопровождаться большим “шумом” в прессе по поводу дискуссий, которые должны возобновиться в июне. Отчасти это тактика переговоров. Брюссель - полагают аналитики - будет жестко стоять на своем, тогда как Лондон постарается преувеличить результаты удачных для себя трансатлантических соглашений, чтобы использовать это как козырь. Северная Ирландия останется одним из главных пунктов переговоров. 30 июня - конечный срок для Великобритании просить о продлении перехода. К тому времени обе стороны, хочется надеяться, закончат подведение хотя бы первых итогов завершающейся (еще сильнее хочется надеяться) пандемии коронавируса и будут иметь более четкое представление, остались ли у них силы довести эти переговоры до завершения в пределах 2020 года.
По материалам: Accountancy Age
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU