Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 мая 2020 г.


Некоторые российские банки решили в изменившихся условиях выдачи кредитов применять методы, ранее не столь часто использовавшиеся. Как пишет “КоммерсантЪ”, обновленные с учетом дистанционной оценки потенциальных заемщиков методы проведения скоринга предполагают тестирование психологического профиля. Такой подход планируют ввести в Альфа-банке, а вот Абсолют-банк уже даже начал применять в пилотном режиме - пишет издание.

Альфа-банк раскрыл планы использовать психологический скоринг в своей квартальной отчетности - пока лишь “в перспективе”, без указания сроков. В отчетности упоминается “скоринг по эмоциям” - рассказывает “КоммерсантЪ” - и в такой формулировке он вряд ли широко знаком людям. Зато о его сути нетрудно догадаться: скорее всего, в отсеивании неблагонадежных заемщиков начнут применяться психологические индикаторы вроде тех, которые уже с марта начал использовать Абсолют-банк в пробном режиме, применительно к автокредитованию. Там пояснили, что процедура напоминает прохождение психологических тестов потенциальными заемщиками: ответить ни на один из вопросов неверно нельзя априори, зато сами ответы дают психоэмоциональную характеристику, на основе которой можно судить, насколько человек готов принимать ответственность, насколько легко он готов к сознательному обману, и будет ли возвращать потом кредит.

С таким подходом получить кредит смогут даже люди, которые раньше в банк вообще не обращались, а значит и не имеют кредитной истории как таковой.

Теги: Абсолют-банк Альфа-банк кредитная история неблагонадежные заемщики психологический скоринг российские банки скоринг скоринг по эмоциям тестирование психологического профиля

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru