Кризис сильно ударил по обороту малых и средних предприятий

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 5 Июня 2020 г.


По сведениям Андрея Романенко, генерального директора разработчика программных решений “Эвотор”, которыми тот поделился с “Известиями”, по сравнению с маем 2019 года выручка предприятий малого и среднего сегмента упала на 41%. Еще более серьезное сокращение оборота затронуло непродовольственный ритейл. Колоссальных объемов выручки недосчитались спорттовары (85%), одежда и обувь (69% и 67%), ювелирные изделия (61%). Все это дало сокращение выручки в прошлом месяце более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Но даже это еще не было рекордом. Наоборот - как говорит Андрей Романенко, по сравнению с апрелем оборот малого и среднего бизнеса даже немного оживился после снятия отдельных карантинных мер.

Карантин вообще оказал сильное влияние на торговую деятельность, причем не только ритейлеров, но и потребителей. Из-за ограничений на выход на улицу походы по магазинам стали явлением более редким, зато объемным, что привело к увеличению размера среднего чека примерно на 15% по сравнению с прошлым годом.

Примечательно, что крупный сегмент торговли в мае показал даже небольшой рост в отдельных категориях, несмотря на общее падение продаж. Понятно, что отели и ресторанный бизнес продемонстрировали самое сильное сокращение (87% и 61%, соответственно). И понятно, что продуктовые магазины известных крупных сетей продолжали работать все эти месяцы, потому их выручка в мае выросла на 3%, равно как средний чек разовой покупки. Но несильно отстает также сегмент электроники (где продажи увеличились на 14%(, а также стройтоваров и хозтоваров (на 12%).

_________________________

Теги: Андрей Романенко карантин малые и средние предприятия малый и средний бизнес непродовольственный ритейл ритейлеры сокращение выручки торговая деятельность

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru