СМИ: в правительстве обсуждают ограничение зарплат топ-менеджеров госкомпаний — не более 30 млн. рублей в год
Печать
Источник: BFM.RU
Дата публикации: 10 Июня 2020 г.
“То, что предложено, скорее всего, реализовано не будет”, — считает председатель наблюдательного совета Московской биржи, независимый директор “Роснефти” Олег Вьюгин. О каких максимальных суммах выплат может идти речь и нужно ли вводить такое ограничение?
Идея об ограничении зарплат топ-менеджеров госкомпаний обсуждается в правительстве с марта. По словам источника газеты “Коммерсантъ”, этим занимаются в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова, а другой собеседник говорит о рабочей группе под руководством главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко.
Суть предложения такова: топ-менеджер не может получать больше трехкратного денежного содержания премьера Михаила Мишустина, то есть максимум 30 млн. рублей в год. Ограничения коснутся руководства госкомпаний, госкорпораций и подконтрольных им структур.
Председатель наблюдательного совета Московской биржи, независимый директор “Роснефти” Олег Вьюгин сомневается в том, что зарплаты топам госкомпаний подрежут.
Олег Вьюгин, председатель наблюдательного совета Московской биржи, независимый директор “Роснефти”: “То, что предложено, скорее всего, реализовано не будет. Разве что, может быть, по отношению к компаниям, где 100% принадлежит государству и фактически эта компания является продолжением государства. А там, где доля меньше, более того, где доля еще и публичная есть, то, скорее всего, это не пройдет. Там на это тысяча аргументов, почему этого делать нельзя, потому что у коммерческих компаний есть акционеры миноритарные и так далее”.
В России сейчас топы получают немного больше, чем на Западе, сообщила Business FM хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская. Она также рассказала о ежемесячных фиксированных выплатах менеджерам, не входящим в высшее руководство российских компаний, но названные ею суммы можно смело умножать на два, потому что бонусы среднего руководящего звена сравнимы с их зарплатой:
Алена Владимирская, хедхантер и HR-консультант, основатель «Лаборатории карьеры» Алены Владимирской: “Если мы говорим о людях, которые не входят в правление, а руководят какой-то там вертикалью или подразделением, есть богатые индустрии, есть бедные индустрии. В банках, в ресурсах, в телекоме эта сумма будет составлять где-то от 700 тысяч как раз до миллиона рублей. Я говорю о, собственно, фиксированной части, но это в очень крупных холдингах. Если мы говорим о западных компаниях и российских компаниях, то за последние годы российские компании перегнали по зарплатам западные компании, перегнали процентов на 15-20. Сейчас топ-менеджеры, которые работали в западных компаниях, совершенно радостно уходят в российские компании”.
Идея ограничить размер вознаграждения руководства госкомпаний периодически появляется в информационном пространстве. И ни одно из обсуждений этой темы не обходится без “Роснефти”, хотя теперь ее государство уже не контролирует, его доля в марте упала ниже 50%.
На днях общее собрание акционеров утвердило вознаграждения членам совета директоров нефтяной компании: в среднем порядка 550 тысяч долларов по итогам прошлого года. Размер выплат директорам, являющимся госслужащими, а также главному исполнительному директору “Роснефти”, не указан.
Сравним, к примеру, с американской Chevron: глава компании заработал в позапрошлом году 19 млн. долларов. Размер выплат независимым директорам начинается с 30 тысяч долларов, но большинство из них получило от 400 тысяч до полумиллиона долларов. То есть вряд ли можно говорить о том, что руководство “Роснефти” получает в разы больше коллег в западных компаниях.
О том, почему в России вновь заговорили об ограничении вознаграждения руководству госкомпаний? Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности: “Тема достаточно популярная в российском обществе. Я думаю, что сейчас у власти есть задача обеспечить достаточно высокую явку и высокий уровень голосования за поправки к конституции, ситуация как раз, когда население находится далеко не в самом лучшем психологическом состоянии, и, конечно, нужно какие-то такие идеи шумные предлагать, потому что нужно как-то людей мотивировать”.
Совсем недавно, в марте, на вопрос ТАСС о высоких зарплатах топ-менеджеров ответил Владимир Путин. По словам президента, его самого это коробит. Но глава государства отметил, что госкорпорации вынуждены платить управленцам высокого уровня зарплату, адекватную рыночной.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU