Министерство экономики озаботилось углеродным налогом

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 15 июня 2020 г.



Европейский Союз вернулся к обсуждениям перспектив введения пограничного углеродного налога, в результате чего Министерство экономического развития обратилось к бизнесу с просьбой рассказать, как он проводит анализ воздействия промышленного производства на окружающую среду. “КоммерсантЪ” также рассказывает о внесении на рассмотрение правительства новой версии закона об углеродном регулировании.

Письмо, направленное на имя главы Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохина, информирует о старте новых обсуждений в ЕС перспектив введения корректирующих мер против углеродных выбросов. Пока что они характеризуются очень большой неопределенностью: по итогу могут одобрить как налог на выбросы для отдельных категорий предприятий, так и механизм торговли квотами на выбросы - а, возможно, что-то еще. Российской позиции в этом пока нет, и как раз для ее формулировки Министерство экономического развития просит российский бизнес в лице РСПП представить ему на ознакомление анализ углеродного воздействия промышленного производства товаров на экологию на протяжении всей производственной цепочки.

Министерство указывает на необходимость учитывать, в том числе, и варианты низкоуглеродного развития производства в России, чтобы благодаря этому увереннее отстаивать конкурентные позиции России на международной арене. После совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко ряду российских ведомств (включая сам Минэк) было поручено до 1 октября представить на рассмотрения правительства свои предложения по минимизации рисков российских производителей в отраслях, характеризующихся повышенными углеродными выбросами - добавляет “КоммерсантЪ.

О том, что в ЕС вполне реально введение пограничного углеродного налога, сообщает сегодня также “Реальное время”, отмечая, что в этом случае зарубежный спрос на российские товары, в самом деле, может упасть. Удивление может вызывать скорее уж то, что налог до сих пор не введен - ведь для чего тогда принимали Парижское соглашение? Издание также пишет, что благодаря дешевой рабочей силы производство все последнее десятилетие мигрировало в Азию – в том числе в тот же Китай, экономика которого характеризуется очень высоким уровнем углеродного загрязнения. Америка и особенно Европа почувствовали на себе уязвимость и именно поэтому поставили ребром вопрос глобального потепления и изменения климата (а не потому, что климат, в самом деле, необратимо меняется у нас на глазах - таким мнением, по крайней мере, делится редакция “Реального времени”).

КоммерсантЪ” пишет, что в РСПП письмо получили и стремление чиновников реагировать на развитие ситуации в ЕС, в целом, даже приветствуют, однако не очень понимают, чего от них хотят в условиях отсутствия внятной методологической базы для расчетов количества загрязнения, а равным образом и организаций, которые в России будут отвечать за проверку представленных ими данных.

В плане развития “базы” следует отметить также факт направления Минэкономики на рассмотрение правительства новой версии законопроекта об углеродном регулировании, который в основном вращается вокруг двух составляющих: 1) поддержки низкоуглеродного производства через субсидии и 2) введения системы мониторинга на основе специальной отчетности по углеродным выбросам. Однако проект мог бы быть и более “смелым”, оговаривая целевые показатели по выбросам и штрафы за превышения установленных норм, тем более что раньше эти идеи уже обсуждались не раз (в условиях активного противодействия бизнеса, разумеется). Пока что в тексте эти возможности лишь описываются рамочно - отмечает издание.
Теги: Александр Шохин Европейский Союз Министерство экономи Министерство экономики пограничный углеродный налог Российский союз промышленников и предпринимателей торговля квотами на выбросами углеродное регулирование углеродные выбросы углеродный налог

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru