Как создавать долгосрочную стоимость в таких непростых условиях?

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 июня 2020 г.


Ответ знает Международная федерация бухгалтеров (IFAC) и еще ряд международных организаций*, выпустивших в пятницу новое совместное руководство для финансовых директоров компаний и подчиненных им финансовых команд.

*а именно - Международный комитет по интегрированной отчетности (IIRC), Ассоциация международных сертифицированных профессиональных бухгалтеров ("голос" Американского Института сертифицированных бухгалтеров AICPA) и Международная ассоциация специалистов в области управленческого учета (CIMA).

Руководство содержит потенциально полезные методы для финдиректоров, финансовых команды и других лиц на ключевых позициях в бизнесе, способные улучшить их понимание перспектив создания стоимости, не ограничивая себя при этом исключительно финансовыми цифрами. В этом им поможет понимание самого процесса создания стоимости, определение основных возможностей и рисков, связанных с организационной стратегией и бизнес-моделью, выработка интегрированного представления о результатах деятельности и создаваемой стоимости, которое вберет в себя и финансовые данные, и социальные аспекты.

Можно это сформулировать и по-другому. Подход, который изложен в этой публикации, помогает финансовым командам вместе со своими руководителями обеспечивать доступность всей важной информации о результатах деятельности, рисках, возможностях и ограничениях тем, кто в организации принимает деловые решения, а также инвесторам и другим поставщикам капитала. При правильном следовании рекомендациям можно будет говорить, ни много ни мало, об эволюционных изменения корпоративного мышления: если сначала мы говорили о создании акционерной стоимости (стоимости для владельцев капитала), то теперь - о создании долгосрочной стоимости для многих, более широких категорий стейкхолдеров.

Пандемия COVID-19, кстати, является прекрасным стимулом для этого. Как считает исполнительный директор IFAC Кевин Денси (Kevin Dancey), коронавируc стал самой большой угрозой для создания стоимости, возможно, впервые за несколько поколений. В результате компании бросили все свои силы на ограниченный ряд приоритетных направлений, среди которых, конечно, поддержание денежных потоков, но также и долгосрочное создание стоимости и обеспечение положительного влияния на общество.

А по словам исполнительного директора AICPA Барри Меланкона (Barry Melancon), согласно сегодняшним оценкам, около 80% корпоративной стоимости создается нематериальными активами (такими как узнаваемость брендов, человеческий капитал, удовлетвореность клиентов и т.д.). Поэтому если организации хорошо представляют себе, как создавать такую долгосрочную стоимость, онив всегда будут выигрывать у своих конкурентов и обеспечат себе долгосрочный успех.

Подробнее

______________________________________  

Теги: IFAC Международный комитет по интегрированной отчетности IIRC Американского Института сертифицирова Ассоциация международных сертифицированных профессиональных бухгалтеров долгосрочная стоимость Международная федерация бухгалтеров создание стоимости

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru