Больше стали доверять, меньше стали нарушать

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 23 Июля 2020 г.


По сообщению “Известий”, за прошлый год банковские организации занесли в “черные списки” на треть меньше сомнительных клиентов, отказывая им при этом в обслуживании, чем в 2018 году. Коронавирус, таким образом, не имеет к этому никакого отношения. Такой вывод можно сделать на основе нового отчета от Федеральной службы по финансовому мониторингу, с которым удалось ознакомиться деловому изданию.

Согласно представленным данным, число новых клиентов, которым было заявлено в отказе, в прошлом году снизилось примерно на 30% (на такую же величину - среди физлиц, а среди индивидуальных предпринимателей - на 35%; среди компаний - на 20%).

Что все это может означать, ведь требования по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма остались прежними? Конечно, в какой-то мере стало сказываться повышение финансовой грамотности и снижение числа нарушений Федерального закона 115-ФЗ, но вряд ли это главное. Судя по всему, банки отладили свои внутренние механизмы фильтрации сомнительных операций, а также научились эффективной “реабилитации” клиентов, уже попавших под подозрение (процедуру согласовали в 2018 году).

Были и другие изменения - в частности, новые требования Центробанка к ведению “черного списка” клиентов, которые вошли в практику с 2017 года. Однако, если судить в целом, даже сейчас банки слишком строго подходят к отслеживанию подозрительных клиентов и фильтруют слишком часто.

Теги: банковские организации отмывание доходов полученных преступным путем реа сомнительные клиенты Федеральная служба по финансовому мониторингу финансирование терроризма финансовая грамотность Центробанк “черные списки”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru