Минфин ухудшает расчет НДД для нефтяных компаний

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 3 Августа 2020 г.


В то время как Минэкономики предлагает самую масштабную налоговую реформу с 90-х годов прошлого столетия (см. материал по соседству), Министерство финансов приготовилось к напряженному противостоянию с нефтяным сектором, который для пополнения бюджета страны является ключевым. Как сообщает “КоммерсантЪ”, финансовое ведомство не только хочет изменить параметры налога на дополнительный доход, что приведет к увеличению налоговой нагрузки, но и забрать у представителей нефтяной отрасли еще 200 млрд. р.: по мнению Минфина, эти деньги в прошлом году бюджет несправедливо недополучил.

Российское издание рассказывает о том, что на прошлой неделе Минфин разослал свои предложения об изменении параметров НДД по профильным министерствам. Новый налог действует с 2019 года, но уже за этот первый годовой период российский бюджет недополучил более 200 миллиардов рублей - убеждено финансовое ведомство. Напомним, что основная идея НДД заключается в обложении налогом не объема добычи, а выручки от продажи минус затраты. В то же время в налог включен минимальный, пониженный уровень НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) на уровне 60% от его обычной ставки, что гарантирует минимальный уровень поступлений.

Для расчета налога на дополнительный доход месторождения разделили на четыре группы в соответствии с уровнем выработки. Месторождения второй группы имели самые большие показатели добычи, но при этом могли перейти на НДД по желанию, и именно компании этой второй группы ответственны, по мнению Министерства финансов, за самые большие объемы выпадающих бюджетных доходов.

Противодействовать этому Минфин планирует двумя способами:

  1. Ухудшить условия расчета НДД для всех четырех групп месторождений без исключения. Здесь планируется запретить уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за счет переноса исторических убытков, снизить индексацию исторических убытков более чем наполовину, с 16,3% до 7%, сократить вычитаемые расходы;
  2. Вторая группа изменений - ухудшение условий конкретно для представителей второй группы месторождений, которым вместо понижающих коэффициентов НДПИ предлагают ввести, начиная со следующего года, наоборот, повышающий, что означает повышение налоговой нагрузки по сравнению даже с тем, что было раньше. В бюджет это должно принести дополнительные примерно 87,8 млрд. р. в следующем году и еще около 55,6 млрд. р. в 2022 г. Какая-то сумма должна поступить и в 2023 г., хотя она не называется, но Минфин рассчитывает “отбить” те 200 млрд. р., которые бюджет, по его мнению, недополучил несправедливо.

Отметим, что ко второй группе относятся месторождения “Газпром нефти” и “Роснефти”, поэтому инициатива Минфина коснется в первую очередь их.

Опрошенные “Коммерсантом” эксперты отмечают, что говорить о полном отсутствии выпадающих доходов при внедрении системы НДД было бы неверно в любом случае, ведь если бы новая система была менее выгодна, чем прежняя, на нее никто бы не перешел. Другое дело, что в оценке расчета выпадающих доходов, похоже, ошиблись представители самого Минфина, которые в расчеты закладывали цену $40 за баррель, а на самом деле она в прошлом году была в районе шестидесяти.

Теги: выпадающи Минфин Минэкономики налоговая нагрузка налоговая реформа НДД НДПИ нефтяная отрасль нефтяной сектор нефтяные компании

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru