Дополнительные барьеры против недобросовестных госзакупок

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 4 августа 2020 г.


Финансовый омбудсмен Борис Титов обратился в Министерство финансов с предложением ввести для поставщиков более жесткие требования доступа к госзакупкам, чтобы тем самым минимизировать риски недобросовестного поведения. Об этом сообщает деловое издание “КоммерсантЪ”.

Как хорошо известно, с прошлого года финансовое ведомство ведет активную работу над упрощением процедур госзакупок. Однако, по мнению Бориса Титова, это может вылиться в увеличение проявлений недобросовестного поведения, в частности, сговора. В своем обращении на имя Алексея Лаврова омбудсмен предложил еще раз внимательно рассмотреть предложенные поправки к Федеральному закону №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и по возможности ввести коррективы в оговоренные там процедуры госзакупок ради снижения коррупционных рисков. С учетом предусмотренных сегодня вариантов оптимизации, риски, можно допустить, действительно могут вырасти.

В качестве конкретных решений Борис Титов предлагает допускать к госзакупкам только при удовлетворении поставщиками ряда требований, первым из которых является непринадлежность “черному списку” недобросовестных. Помимо этого, он говорит о наличии специального разрешения, членстве в саморегулируемых организациях, наличии допуска к определенным видам работ и других возможных требованиях, которые желательно определить правительству.

Однако в Минфине в курсе обеспокоенности Бориса Титова, поскольку свои опасения он ранее уже высказывал. Как пишет по этому поводу “КоммерсантЪ”, в Минфине считают полностью возможным сговор и при нынешнем порядке, тогда как разработанные ими поправки в процедурах призваны, наоборот, минимизировать потенциал для неконкурентных проявлений. Кроме того, известно, что для крупных госзаказов от 20 млн. р. подготовленные Минфином поправки уже и так предусмотрели универсальный механизм предквалификации, а в случае с менее крупными заказами универсальная предквалификация не предусмотрена в интересах малого и среднего бизнеса, которому необходимо протянуть руку помощи в сегодняшних условиях.

Теги: 44-ФЗ Борис Титов госзакупки коррупционные риски малый и средний бизнес механизм предквалификации недобросовестное поведение процедуры госзакупок саморегулируемые организации финансовый омбудсмен

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru