Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 12 Августа 2020 г.
Издание CNN Business опубликовало сегодня данные по масштабам сокращения британской экономики во втором квартале - оно составило невиданные ранее 20,4%. Для сравнения, за первый квартал снижение составляло лишь 2,2%. Это настоящий обвал, который означает пребывание экономики Туманного Альбиона в глубочайшей рецессии, что и подтвердил министр финансов Риши Сунак (Rishi Sunak). Он упомянул “тысячи людей”, которые уже потеряли работу, и еще “многих других”, которые столкнутся с этим в ближайшие месяцы. Но хотя в ближайшее время предстоит принять немало непростых решений, лично он уверен, что они “со всем справятся”.
Принципиальной причиной для экономического кризиса стали, конечно, ограничительные меры, которых потребовала пандемия коронавируса. Но есть явные свидетельства в пользу того, что все могло бы быть чуть лучше, если бы не решения, которые в прошлом принимали британские избиратели, а потом и те, кого они избирали. CNN Business вспоминает в этой связи июнь 2016 года, когда с небольшим перевесом голосов, но все же победили... верно, противники евроинтеграции и приверженцы идеи “Брекзита”. Для страны это означало необходимость отказаться от выгоднейших условий на крупнейшем рынке экспорта и готовиться к намного менее определенному будущему вне европейского блока.
Годы после того памятного референдума продолжались напряженные переговоры с Брюсселем по поводу детальных условий выхода, породившие колоссальную неопределенность и, как следствие, нежелание многих инвестировать в британскую экономику. Напомним, что торговая часть соглашения после “Брекзита” не согласована с ЕС до сих пор! Ближе к концу года будут в очередной раз определять для этого крайние сроки.
Если раньше реальный рост ВВП Великобритании составлял 2,4% в среднем в течение трех лет до референдума, то после него он снизился до 1,6% - показало исследование немецкого инвестбанка Berenberg. Старший экономист Каллум Пикеринг (Kallum Pickering) в комментариях к исследованию отмечает, что будущие историки будут называть 23 июня 2016 года “днем, когда Великобритания, как поезд, перевела стрелки и оказалась на совсем другом пути”.
К началу пандемии чувство досады уже успело накопиться. Премьер Борис Джонсон обещал действенные меры реагирования, но его обещания так и не реализовались. Инфекция поразила дома престарелых (самой уязвимой категории граждан) и привела к многочисленным смертям; объемы тестирования явно запаздывали за распространением коронавируса, а недостатки британской программы государственной финансовой помощи даже подробно разбирались в одном из опубликованных у нас материалов.
Итоги сейчас таковы, что 730 тысяч потеряли работу с начала пандемии в марте, а основной финансовый удар приняли на себя как раз самые незащищенные - молодежь, старики и самозанятые граждане. Прогнозы на данный момент весьма мрачные.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU