Возможная, хоть и не очень вероятная отмена “налогового маневра” в нефтяной отрасли

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 2 Сентября 2020 г.


Переориентация нефтяных компаний с экспорта на нефтепереработку путем отмены так называемого “налогового маневра” может быть осуществлена, если дадут ход предложению заместителя председателя думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерия Гартунга. В этом случае для экспортеров в нефтяной отрасли отменят возврат налога на добавленную стоимость и повысят экспортную пошлину. Как пишет по этому поводу деловое издание “Ведомости”, в результате получится снизить входящую цену нефти на нефтеперерабатывающих заводах России и увеличить рентабельность этого направления деятельности, но все имеет свою цену: привлекательность экспорта сильно уменьшится.

Нужно ли это делать сейчас? Министерство финансов в рамках “маневра” продолжает постепенное снижение экспортной пошлины на нефть, планируя выйти на нулевой уровень к 2025 году, но при этом оно же планирует увеличение НДПИ. Предложения Валерия Гартунга, таким образом, вступают с текущей политикой в прямое противоречие, и не факт, чтоб будут одобрены. “Налоговый маневр” в нефтянке в свое время как раз и вводился с целью повышения рентабельности нефтепереработки – правда, благодаря модернизации производства (которая во многих случаях была успешно реализована, только вот без существенного увеличения рентабельности). Как отмечает доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Каленов, одной из причин этого является как раз налоговое законодательство, которое и предлагает сегодня изменить первый зампред профильного комитета Госдумы.

Но ведь экспорт нефтепродуктов всегда оставался одной из основных статей бюджетных доходов РФ. Чем может быть вызвано предложение депутата? Партнер и руководитель налоговой практики PwC в России Андрей Солдатенко полагает, что это может объясняться стремлением снизить розничные цены на топливо, что само по себе, полагаем, не станет еще достаточным основанием для отката реформы. Собственно, в самом Минфине, пишут “Ведомости”, о предложениях уже слышали, но там ответили, что и так уже реализуется комплекс мер поддержки нефтепереработки в стране. Обнадеживающими такие формулировки вряд ли можно назвать, к большому сожалению десятков миллионов граждан-автолюбителей, вынужденных и далее платить за бензин.

Теги: Валерий Гартунг налог на добавленную стоимость налоговое законодательство НДПИ нефтепереработка нефтяная отрасль нефтяные компании рентабельности нефтепереработки экспортная пошлина “налоговый маневр”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru