Что такое анализ данных?

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 7 Сентября 2020 г.


По материалам: AAT Comment

Любому бизнесу в современном мире необходимо адаптировать к современным условиям свои бизнес-модели, подходы к работе с данными, аналитические навыки и так далее. Когда говорят об анализе данных, все чаще имеют в виду “анализ Больших данных”, и если компания умеет это делать, для нее это колоссальный актив, причем неважно, идет ли речь о крупном международном конгломерате или же о старт-апе. Это по сути своей способ, которым команды аналитиков с помощью передовых инструментов помогают финансовым руководителям подготовиться к экономическим шокам, изменению клиентских предпочтений, построению прогнозов, моделированию, обеспечению конкурентного преимущества. Спрос на данное направление будет лишь расти вместе с дальнейшим увеличением доступности данных.

Есть пять ключевых факторов, о которых следует помнить, когда речь заходит об анализе данных.

1. Прежде всего, следует помнить о том, что это “гибридный” навык. Профессиональные бухгалтеры традиционно имеют аналитический склад ума, а потому более подходят под такую работу - тут никаких сомнений нет, но дело в том, что не получится просто сидеть все время за компьютером. Очень важную роль играют коммуникации - доведение до сведения других лиц всей информации о потенциальных сценариях и трендах, чтобы бизнес мог принимать обоснованные решения.

Поэтому хотя ключевую роль будут, конечно же, играть навыки сбора данных, их интерпретации и анализа, “идеальный” набор включает:

  • Функциональные навыки, такие как финансовое планирование, бюджетирование, прогнозирование, операционный анализ, управление издержками;
  • Технические навыки, такие как получение данных, статистическое моделирование и анализ;
  • И конечно, “мягкие” навыки: коммуникации, стратегическое мышление, анализ решений, улучшение процессов.

Так, по крайней мере, считает Мэтт Уэстон (Matt Weston), управляющий директор Robert Half UK.

2. Аналитический склад ума

Многие эксперты уверены, что грядет время, когда аудиторско-консалтинговые компании начнут напрямую конкурировать с маркетинговыми агентствами и другими поставщиками услуг для молодого, развивающегося бизнеса. В этом они начнут активно анализировать и пытаться растолковать данные по своим клиентам. Если аудиторские компании при этом сфокусируются на том, чтобы стать для бизнеса доверительными консультантами, им удастся дифференцировать себя от тех, кто просто дает клиенту финансовые сводки и констатирует, что происходит у клиента и по какой причине. Чтобы оперировать данными по всему бизнесу своих клиентов, потребуется определенный аналитический склад ума. Также пригодятся технические навыки извлечения и разбора данных, но если кроме этого ничего нет, то технические навыки сами по себе, в отрыве от бизнеса и уникальных особенностей его функционирования, бесполезны.

3. Малый и средний бизнес

Если только речь не идет о “Большой четверке”, вряд ли в команде отыщутся профессиональные математики и инженеры, способные возглавить целые команды по работе с данными. Но благодаря тому, что данные становятся более доступными, все больше их начинает поступать из относительно недорогих источников - благодаря доступным программам, которые могут позволить себе даже малые и средние предприятия. Программы эти используются в различных направлениях бизнеса (маркетинг, продажи, HR), так что нехватки операционных данных, пронизывающих всю структуру бизнеса, не ожидается.

4. “Чистые и четкие” данные

Если в случае с профессиональными бухгалтерами внимание к деталям часто называют среди самых важных навыков, в анализе данных это не так. Почему? Потому что в значительной степени речь идет о “рассказывании историй” на основе этих данных своими словами. Часто это делается с помощью программ визуализации данных, которых успели насоздавать немало. Но чтобы работать действительно эффективно, данные должны быть полными, чистыми и четкими, поскольку если это не так, то и прогнозы будут неаккуратными, а значит - могут привести к неверным решениям. Профессиональные бухгалтеры очень жестки с цифрами и внимательны к деталям, так что это, можно сказать, их “конек”.

5. Спрос на аналитические навыки

Очень вероятно, что в будущем финансовые департаменты в компаниях начнут “взращивать” целые команды аналитиков данных своими силами. До тех пор, однако - особенно у малых и средних предприятий, которые только развиваются - всегда будет повышенный спрос на профессиональных бухгалтеров, которые могут оказывать такого рода услуги.

Теги: анализ данных Большие данные бюджетирование доступность данных прогнозирование профессиональные бухгалтеры работа с данными сбора данных статистическое моделирование стратегичес

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru