Лояльность россиян к банкам достигла пятилетнего минимума

print
Печать

Источник: Новые Известия

Дата публикации: 21 Октября 2020 г.

Индекс лояльности клиентов к банкам по итогам восьми месяцев 2020 года приблизился к нулю, составив 1,3 пункта, что является минимумом за последние пять лет, заявили в аналитическом центре НАФИ. Результаты проведённого опроса приводит РБК.

Согласно данным НАФИ, индекс лояльности клиентов к банкам (NPS) в начале года составил пять пунктов, в 2016-м – 43 пункта. Более трети – 35,4% граждан не удовлетворены своим банком и не будут рекомендовать его, также они сами могут рассматривать альтернативные варианты, чтобы сменить финансовую организацию. В начале года такой ответ дали меньше опрошенных – 34%. Сейчас 36,7% респондентов заявили, что довольны своим банком. При этом в январе таких было 39%. Заметим, что доля тех, кто банком удовлетворен, но другим рекомендовать его не станет, составила 27,9%. В начале года показатель равнялся 27%.

Аналитики указывают, что главные причины снижения лояльности к банкам – растущая финансовая грамотность клиентов, а также активная продажа банками своих услуг. Последнее не всегда нравится потребителям.

Сами опрошенные говорили, что в первую очередь обращают внимание на продуктовые условия – ценовые, а также на качество обслуживания. Как оказалось, клиенты не так пристально следят за наличием в банке новых технологий, онлайн-каналов, широкой и удобной сетью отделений.

Другой опрос, проведенный в августе, показал, что вкладчики российских банков на фоне снижения процентной ставки по депозитам готовы забирать свои средства и искать новые способы их сбережения.

Напомним, что ранее банкам запретили без объяснения причин блокировать счета клиентов.

Теги: NPS индекс лояльности клиентов лояльность к банкам НАФИ финансовая грамотность

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru