Как “Регуляторная гильотина” сказывается на требованиях к аудиторам?

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 23 октября 2020 г.


Министерство финансов вчера опубликовало на своем сайте новое Информационное сообщение № ИС-аудит-34 о последних изменениях в аудиторском законодательстве. В нем говорится, что в рамках реализуемой сегодня масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности целый ряд приказов Минфина, касающихся регулирования аудиторской сферы, был переиздан. А именно:

  • от 8 июня 2020 № 97н “Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля”;
  • от 26 июня 2020 г. № 121н “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов”;
  • от 29 июня 2020 г. № 122н “Об утверждении Порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, а также перечней включаемых в них сведений”.

Все они вступают в силу с 1 января, замещая собой предыдущие приказы Минфина № 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля” от 18 декабря 2015 г., N 41н "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов" (с изменениями и дополнениями) от 30 апреля 2009 г. и № 111н “Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов” от 30 октября 2009 г.

Помимо этого, Минфин уточнил основные принципы осуществления внешнего контроля качества работы (“ВККР”) аудиторов, среди которых: независимость процедур ВККР, осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, публичность итогов проведения ВККР и др. Принцип независимости согласован с положениями закона “Об аудиторской деятельности”. А сама организация проведения внешнего контроля качества работы аудиторов отныне предполагает формирование специальной отчетности о прогрессе и итогах такой проверки.

Теги: аудиторские организации аудиторское законодательство внешний контроль качества работы ИС-аудит-34 Министерство финансов Минфин реформы контрольно-надзорной деятельности саморегулируемая организация требования к аудиторам “Регуляторная гильотина”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru