Креатив нуждается в послаблениях и стимулах для развития

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 30 октября 2020 г.


Исполнительный директор комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов выступил на днях на круглом столе по теме актуальных на сегодня проблем с развитием креативных технологий, организованном думской партией “Едина Россия” и депутатским объединением “Моя Москва”. Как рассказывает знакомое с ходом обсуждение издание “Российская Газета”, Игорь Намаконов предложил в ходе своего выступления поучиться на опыте таких стран как Великобритания, где возникновение креативных технологий было продиктовано кризисом промышленности. Эксперт считает, что и нынешний кризис обладает потенциалом такого же “переомысления” креативных технологий, способных закрыть собой “белые пятна” в экономике теперь уже других стран – и России в том числе.

Что для этого необходимо? По словам Игоря Намаконова - адаптация некоторых законодательных мер, в частности, введения туда самого понятия “креативное предпринимательство”. Очень важным шагом могут оказаться изменения в налоговом законодательстве, которые дадут креативному бизнесу чуть больший простор и, как пример, освободят его от штрафов за непреднамеренные ошибки в налоговой отчетности. Налоговые изменения также могут обеспечить замену налога на добавленную стоимость (на договоры о передаче интеллектуальной собственности) налогом с продаж конечного продукта.

Также креативное направление деятельности потребует адаптации инвестиционной политики и действующих сегодня банковских продуктов. Известно, например, что получить сегодня кредит под нематериальные активы, в частности, объекты интеллектуальной собственности, очень трудно, если не сказать нереально. Может быть креативная команда генераторов блестящих идей, но при этом - с абсолютно отсутствующими возможностями приступить к их реализации ввиду нежелания банков поучаствовать в финансировании. Эту ситуацию необходимо исправлять, иначе построить креативную экономику без доведения всех блестящих идей до их реализации просто не выйдет.

Теги: Игорь Намаконов интеллектуальная собственность креативные индустрии креативные технологии креативный бизнес налог на добавленную ст налоговое законодательство Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП “креативное предпринимательство”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru