Кодекс корпоративного управления: возможность, которой пользуются не все

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 Ноября 2020 г.


Действующая версия британского Кодекса корпоративного управления датируется 2018 годом, а вступила в силу с 1 января 2019 г. Время подводить итоги первому году ее применения, а значит - влияния на практику, чем и решил заняться Совет по финансовой отчетности (FRC).

Согласно выпущенному вчера отчету, общая картина оставляет ощущение неоднородности. Пересмотренная версия Кодекса - это на самом деле возможность для компаний довести по-настоящему ценную информацию до своих ключевых стейкхолдеров, инвесторов и не только. Это возможность “рассказать свою историю”, то, как работает их система корпоративного управления на реализацию стратегии развития. И хотя некоторые постарались этой возможностью воспользоваться и добились определенного успеха, так можно сказать не про всех.

К сожалению, многие и сейчас воспринимают Кодекс больше с позиции соблюдения комплайенса: “нужно раскрыть - будем раскрывать”, и делается это механически. При таком подходе составители отчетности сами себя лишают возможности обоснованно объяснить ее пользователям, почему они не выполняют те или иные требования (напомним, что в основе Кодекса, как и прежде, лежит ключевой принцип “comply or explain”, что означает необходимость следования требованиям, разумеется, но при этом и равновесную возможность объяснить, почему этого не делается, если на то есть весомые причины).

Два года назад Кодекс пересмотрели как раз с целью подчеркнуть особое значение качественного корпоративного управления не только для самих компаний, но и для национальной экономики и общества в целом. Организации призвали формулировать для себя ключевые цели, которые согласованы с их корпоративной культурой и стратегиями развития, укреплять связи с ключевыми группами стейкхолдеров. Последнее-то как раз выполняется далеко не всегда: как обнаружили регуляторы, отчетность по корпоративному управлению во многих случаях расходится с ожиданиями этих самых стейкхолдеров. Как пример, многие компании (как это принято сейчас во многих западных странах) публично выражают свою приверженность соблюдению этнического разнообразия и гендерного равенства в управляющих советах, но в своей отчетности дают весьма неубедительные разъяснения относительно того, что они по этой части делают.

Конечно, были замечены и некоторые позитивные сдвиги, в частности, принятие в расчет мнения ключевых стейкхолдеров на уровне управляющих советов, что теперь находит свое отражение в корпоративной отчетности. Но FRC расстраивает, что в плане самой отчетности ее составители больше ориентированы на форму, а не на ее содержание. Регуляторы ждут более явных раскрытий того, как эти мнения учитываются при принятии решений, потому что во многих случаях не совсем понятно, как именно проблема была доведена до сведения управляющего совета, и как это сказалось затем на принятых решениях.

Теги: FRC гендерное равенство Кодекс корпоративного управления корпоративная культура корпоративная отчетность корпоративное управление Совет по финансовой отчетности стратегия развития этническое разнообразие “comply or explain”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru