ЦБ ищет информаторов: сотрудники банков могут сообщать о нарушении прав потребителей

print
Печать

Источник: BFM.RU

Дата публикации: 19 января 2021 г.

Сотрудники финансовых организаций уже могут на сайте Банка России оставить анонимную жалобу на нарушение их работодателем прав потребителей финуслуг

ЦБ намерен развивать институт информаторов в банковской сфере, чтобы регулятор мог выявлять нарушения прав потребителей со стороны финорганизаций, пишет газета “Известия”. Сотрудники банков смогут отправить в ЦБ анонимную жалобу на своего работодателя, если он, например, навязывает финансовые продукты или вводит клиента в заблуждение.

Однако гарантировать анонимность тут невозможно, считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим Осадчий, начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования: “По всей видимости, это реакция ЦБ на возросший в ходе эпидемии вал жалоб на банки со стороны потребителей. В первую очередь, конечно, это жалобы, связанные с отказом в предоставлении кредитных каникул. ЦБ пытается изыскать дополнительные меры воздействия на банки. Речь идет о сотрудниках банка, которые должны «стучать» на своего работодателя. В российской культуре это, конечно, не приветствуется: если человек настучит на работодателя, это станет известно людям. Гарантии анонимности же быть не может, поскольку нет же какой-то такой, скажем так, непрозрачной стены между банками и регулятором. Есть и какие-то личные взаимоотношения между сотрудниками банков и ЦБ, так что утечки информации могут быть в любых направлениях. Поэтому анонимность стукача абсолютно не может быть гарантирована, поэтому вряд ли можно ожидать уж очень большого вала “стука” со стороны сотрудников банков на своих работодателей. Я так понимаю, материальное поощрение не предусматривается. Если будет очень серьезное материальное поощрение, как, скажем, в США, когда какая-то доля штрафа просто перечисляется стукачу, то, конечно, моральные соображения и соображения риска могут быть перевешены. Особенно если речь идет о каких-то хороших суммах, наверное, “настучат”.

В ЦБ “Известиям” рассказали, что изучили опыт британских и американских регуляторов в сфере защиты прав потребителей. Но эти регуляторы получают сведения вообще от любых лиц, которые располагают информацией о нарушении прав граждан, а не только от сотрудников банков.

Издание пишет, что сейчас Банк России уже тестирует институт информаторов. На сайте регулятора в разделе “Контактная информация” появился сервис, через который сотрудники банков могут сообщить о нарушениях со стороны работодателя.

Теги: Банк России банковская сфера защита прав потребителей институт информаторов информаторы кредитные каникулы нарушение прав потребителей финуслуги ЦБ

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru