Еврокомиссия запускает антимонопольное расследование против Facebook

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 27 Мая 2021 г.


Как пишет сегодня The Wall Street Journal, Европейская Комиссия готова запустить свое первое официальное расследование Facebook по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства. Впрочем, если брать конкретно данную компанию, она оказывается в зоне повышенного внимания далеко не впервые, просто антимопольное расследование, если ему в ближайшие недели действительно дадут “зеленый свет”, станет чем-то новым в уже давней истории противостояния техногиганта с европейскими (в том числе) регуляторами.

Поводом для расследования стали поступившие жалобы со стороны конкурентов. Хоть в какой-то мере, но оно обязательно затронет возможное злоупотребление FB доминирующим положением с его собственной торговой площадкой Marketplace, на которой пользователи имеют возможность приобретать у других расположенных недалеко пользователей подержанные вещи, от одежды до автомобилей. Размещение объявлений, отмечают конкуренты, Facebook осуществляет в ущерб прочим компаниям, также продающим свои товары через FB.

На момент подготовки материала ни представители Еврокомиссии, ни в самой технологической компании никак не прокомментировали ситуацию.

Еврокомиссия расследует деятельность FB не впервые. Как напоминает WSJ, в 2017 году расследование даже завершилось €100-миллионным штрафом за предоставление вводящей в заблуждение информации во время изучения обстоятельств вокруг приобретения WhatsApp. Более того, в течение года Facebook оказывался “под лупой” у регуляторов даже не раз по нескольким разным поводам, в том числе по обвинению со стороны конкурентов и представителей политических кругов в злоупотреблениях при использовании персональных данных пользователей соцсети – якобы это позволило FB определять предпочтения, отсекая конкурентов и выставляя в более выгодном положении своих партнеров.

По заверениям представителей самой компании, они работают в конкурентных условиях, а антимонопольщикам следует понять, что использование данных – более сложная концепция, чем просто доступ к какому-либо ограниченному ресурсу.

В заключение стоит также отметить, что антимонопольное расследование против Facebook подтверждает собой активную стадию нового витка кампании по борьбе с картелями в ЕС. При этом крупнейшая в мире соцсеть даже не первой попала “под раздачу” – напоминает WSJ. Буквально в прошлом месяце обвинения были предъявлены Apple, которую обвинили в злоупотреблении контролем за распространением музыкальных стриминговых сервисов, включая Spotify. А в ноябре прошлого года обвинения выставили Amazon за якобы использование непубличных данных, приобретенных от сторонних источников, в целях нечестной конкурентной борьбы. Обе компании все отрицают.

Теги: Amazon Apple Facebook FB Marketplace антимонопольное законодательство антимонопольное расследование Еврокомиссия Европейская Комиссия персональные данные

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru