Brand Finance представила очередной рейтинг мировых брендов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 августа 2021 г.


Специалисты по оценке силы мировых брендов Brand Finance представили традиционный для августа ежегодный рейтинг 500 мировых брендов, в котором Apple сместила с первой строчки на вторую Amazon и впервые за пять лет попадает в лидеры. Его текущая стоимость – $264,3 млрд. Со второй на третью в этот раз переместился еще один техногигант – Google. Зато четвертое и пятое места, как и год назад, остались неизменными – их поделили, соответственно, Microsoft и Samsung.

Среди автомобильных брендов выделяются Toyota и Mercedes-Benz на 12 и 13 позициях, однако самым быстрорастущим признали Tesla, который год назад пребывал на 147 позиции, а ныне занимает 42 строчку. Пусть он пропустил вперед ряд других автомобильных компаний, в том числе BMW и Volkswagen, зато прибавил 158% к своей стоимости, и это рекорд этого года.

На сегодняшний день самые высокая стоимость у американских брендов: 48,04% от общей стоимости 500 крупнейших. Китай, вполне ожидаемо, идет на втором месте, но лишь с 20,82%. Далее с большим отставанием - Япония (8,45%), Германия (5,87%) и Франция (4,04%). Замыкают десятку лидеров Южная Корея, Великобритания, Канада и Индия. По абсолютному числу брендов пятерка лидеров тоже примерно та же, за тем исключением, что Франция и Германия тут меняются местами. Подробнее

По секторам экономики больше всего на себя берут технологические компании (18,97%), розничная торговля (13,22%) и банковская сфера (12,19%).

Что касается российских брендов, то они, как пишут аналитики, продемонстрировали за последний год рост, невзирая на коронавирус. 50 самых ценных показали 4%, что оказалось выше, чем у многих других стран.

Сбер занимает место лидера среди российских брендов. Он стоит на данный момент 730,59 млрд. рублей. Это больше, чем бренды нижней половины из этого списка вместе взятые.

Если смотреть по отраслям экономики, то нефтегазовый сектор является для РФ самым ценным - его брендовую стоимость создают Газпром, Лукойл и Роснефть.

Теги: Amazon Apple Brand Finance Google американские бренды Лукойл мировые бренды нефтегазовый сектор Роснефть Сбер

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru