Клиентам закроют доступ к онлайн-счетам для противодействия мошенникам

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 10 августа 2021 г.


Как пишет “Российская Газета” со ссылкой на информацию, предоставленную ей в ЦБ, по желанию клиентов не только банков, но МФО клиенты смогут по собственному желанию ограничивать доступ к онлайн-счетам, что может оказаться очень действенной мерой против телефонных мошенников. Речь идет о ставшем очень распространенным в последнее время виде “развода” клиентов кредитных организаций, направленных, в том числе, на выманивание персональных данных в целях несанкционированного получения займа.

Сегодня регуляторы объявляют о скором вступлении в силу новой обязанности для кредитных организаций (включая организации микрофинансирования) ограничивать доступ клиентов по их желанию – случится это может уже весной следующего года.

Не очень распространенные до недавнего времени виды мошенничества “вишинг” (выманивание персональных данных или склонение клиента к желаемым для мошенника действиям по телефону) и “фишинг” (выуживание персональных данных с помощью вредоносной email-рассылки) очень выросли за последние годы. Только в прошлом году рост составил 147% - свидетельствуют данные Банка России.

“Вишинг” проходит более чем в трети всех случаев. Чтобы этого не было, категорически не рекомендуется раскрывать по телефону свои данные по кредитным картам и персональных данных в принципе, поскольку это может быть использовано мошенниками в целях несанкционированного оформления на жертву кредита с грабительскими процентами, за которыми потом обязательно пожалуют коллекторы.

Теги: вишинг доступ к онлайн-счетам микрофинансирование микрофинансовые организации МФО персональне данные получение займа телефонные мошенники фишинг ЦБ

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru