Исполнители госконтрактов будут подтверждать экономическую обоснованность затрат

print
Печать

Источник: БУХ.1С

Дата публикации: 6 Сентября 2021 г.

Минфин подготовил правила экономического обоснования затрат для организаций и ИП, заключивших госконтракты. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале (https://regulation.gov.ru/projects#npa=119936) для размещения проектов НПА.

Напомним, Федеральный закон от 01.07.2021 № 244-ФЗ внес в Бюджетный кодекс новые нормы. Они устанавливают, что Федеральное казначейство осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий и пр.

В рамках расширенного сопровождения ФК будет проводить проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по госконтракту. Данные нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.

В связи с этим Минфин подготовил правила экономического обоснования затрат для организаций и ИП, участвующих в исполнении госконтрактов.

Правила определяют порядок экономического обоснования затрат юрлицами и ИП, которые получают из бюджета целевые средства на основании:

  • государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд;
  • договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юрлицам, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов из бюджетов в уставные капиталы юрлиц;
  • договоров, контрактов и соглашений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются бюджетные средства.

Согласно правилам, критериями экономической обоснованности затрат являются:

  • затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора или соглашения;
  •  затраты подтверждены первичными учетными документами;
  • товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора или соглашения в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных;
  • предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, договору или соглашению соответствует нормативным размерам (определенным правительством или самим госконтрактом).

Минфин рассчитывает ввести указанные правила с 1 января 2022 года.

Теги: Бюджетный кодекс госконтракты государственные контракты Минфин Федеральное казначейство экономическая обоснованность экономическое обоснование затрат

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru