Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 12 Ноября 2021 г.
Если речь не идет о случаях, когда граждане обязаны предоставлять свои персональные данные по закону, отказ бизнеса оказывать услуги или заключать деловые соглашения в ответ на нежелание клиентов делиться личными данными будет караться штрафами уже для самого бизнеса.
О возможности принятия уже в этом месяце соответствующего проекта закона (внесение изменений в статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях про нарушение прав потребителей) сообщают “Известия”. Уже известны предварительные размеры штрафов: 5-10 тыс. р. для должностных лиц и 30-50 тыс. р. для юрлиц.
Персональные данные российских граждан пока не защищены столь же надежно, как, например, в Европе, где с 2018 года действует Общий регламент по защите персональных данных GDPR. Уже является привычным проставлять “галочку” напротив согласия на обработку персональных данных перед установкой какого-нибудь приложения, без чего процесс установки просто не запустится. А заполнение клиентами небольших анкет, якобы для участия в промо-акциях и прочих программах лояльности, является, кажется, обязательным атрибутом любого салона красоты, студии йоги или фитнес-центра. Данные попадают в многочисленные базы и далее используются в самых разных целях, как правило, рекламного характера.
Депутаты Госдумы идею ужесточения ответственности для бизнеса поддерживают – отмечает деловое издание - ведь проблема не высосана из пальца. Зато ожидаемо не поддерживает бизнес, который в принципе против любых новых штрафов и увеличения действующих, и может перевести все в иную плоскость - необходимости противодействия не самому сбору персональных данных, а их перепродаже.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU