“Финансовые супермаркеты” привлекли внимание антимонопольщиков

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Декабря 2021 г.


По информации “Известий”, Федеральная антимонопольная служба планирует всерьез заняться так называемыми маркетплейсами, примерами которых можно назвать Ozon, “Яндекс.Маркет” и ряд других. Причиной для такого решения, по словам представителей ведомства, являются возможные злоупотребления доминирующим положением - в частности, использование дискриминационных условий перехода с одной электронной платформы на другую и ограничение доступа к услугам. В целом, антимонопольщики подозревают чересчур наглое поведение в отношении партнеров и планируют этим заняться всерьез – но не сразу.

Если подумать, “финансовые супермаркеты” были закреплены в российском правовом поле совсем недавно - ориентировочно в середине прошлого года. Легко понять, что сегодня идет активное развитие электронных платформ, сочетающих различные финансовые сервисы, а это сопряжено с жесткой ценовой политикой и давлением на поставщиков услуг. Бизнес в лице “Опоры России” уже успел озвучить свою обеспокоенность в этой связи, представив в октябре этого года вниманию Центробанка, Министерства промышленности и торговли и Министерства экономического развития свою концепцию недискриминационного доступа к маркетплейсам – напомнили “Известия”.

Издание также упоминает не меньшую обеспокоенность индивидуальных предпринимателей по поводу той же самой проблемы, которую те озвучили на совещании у Андрея Белоусова в конце октября. Они отметили резко возросшую значимость этого сегмента из-за пандемии, что дало маркетплейсам возможность диктовать условия жестко, в том числе в отношении акций и скидок. Бизнес часто стал оставаться “в накладе” из-за не всегда выдаваемых накладных при отгрузке товара, что вызвало волну уже неприкрытого возмущения.

Призывы к первому вице-премьеру не остались без внимания ФАС, и теперь антимонопольщики приступают к первому этапу пока что предварительного анализа ситуации. Там деловому изданию пообещали внимательно изучить взаимодействие на этом сегменте рынка между участниками, возможные проблемы доступа и другие ситуации, требующие внимания. На сегодня пока что отсутствуют формальные причины для запуска полноценных проверок на нарушение антимонопольного законодательства - добавили в ведомстве. Но все может быстро измениться.

Теги: Андрей Бело антимонопольщики злоупотребления доминирующим положением индивидуальные предприниматели маркетплейсы недискриминационный доступ ФАС Федеральная антимонопольная служба “Опора России” “финансовые супермаркеты”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru