Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 26 Января 2022 г.
Традиционно для конца января, британская оценочная организация Brand Finance публикует рейтинг 500 самых дорогостоящих брендов мира. Сместившись на второе место, прошлогодний лидер Amazon передал в этот раз топовую позицию другому техногиганту – Apple, бренд которого оценивается в рекордные $355 млрд. Именно этой компании принадлежит еще одно достижение уже этого года – пересечение отметки рыночной капитализации в $3 трлн. Аналитики Brand Finance считают, что основной причиной является способность универсального использования бренда Apple в самых разных услугах.
На третьей строчке расположился Google: бренд подрос на 38% и достиг значения $263,4 млрд. Большая часть его стоимости основывается на рекламном бизнесе, и как раз это оказалось слабостью на старте пандемии, когда рекламные расходы по причине экономической неопределенности упали. Сегодня, однако, мир адаптировался к “новой нормальности” и дистанционным режимам работы. Больше времени, проводимого людьми онлайн, возвращает признание Google.
Многочисленная армия тиктокеров может порадоваться за самые высокие темпы роста своего любимого приложения: невероятные плюс 215% стоимости, c $18,5 до $50 млрд. Прошлогодний лидер этой категории Tesla смог тогда показать увеличение стоимости лишь на 158%.
Если говорить о технологическом секторе, то, вполне ожидаемо, именно его представители держат за собой лидерство, но расположившийся далее сектор розничной торговли идет довольно близко, также преодолевая отметку в 1 триллион американских долларов совокупной брендовой стоимости. При этом рост составил 46% за весь период пандемии.
Однако отнюдь не ритейл стал за последние два года самой быстрорастущей отраслью, а – какой сюрприз! - фармацевтика, оседлавшая своего “конька” с разработкой многочисленных вакцин. Все крупнейшие бренды значительно прибавили в стоимости с 2020 года, и самым дорогим среди них является Johnson & Johnson (+24%, $13,4 млрд.). Самым быстрорастущим стал “новичок” рейтинга AstraZeneca, прибавив за год 77% и достигнув $5,6 млрд., а далее по скорости роста (но не абсолютному значению) идет Pfizer, который подрос на 58% до $6,3 млрд.
Пока что плачевные результаты демонстрирует туристический сектор, чьи оценки не пересекли до сих пор даже допандемийных значений. В качестве хорошего сигнала можно рассматривать тот факт, что все его представители в рейтинге показали положительные по значению изменения стоимости своих брендов.
Среди мировых юрисдикций лидерство держат США и Китай: 2/3 общемировой стоимости относится на бренды именно их компаний. США держат за собой почти половину стоимости всех мировых брендов ($3,9 трлн.), а Китай - 19% ($1,6 трлн.). Зато Индия демонстрирует самые быстрые темпы роста за время пандемии - плюс 42%.
Самым сильным брендом второй год подряд признается WeChat, набравший 93.3 балла из 100 возможных и попав в элитную категорию брендов класса “ААА+”. В прошлом году он обошел Ferrari в борьбе за лидерство.
Ну а на вершине списка 250 CEO, самых эффективных в плане поддержания роста брендов, оказался в этот раз исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella).
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU