Госдума рассмотрит законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»

print
Печать

Источник: ФК-Новости

Дата публикации: 9 Апреля 2009 г.

Комитет Госдумы по финансовому рынку на сегодняшнем заседании рассмотрит в рамках подготовки документа к первому чтению законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком».

Предлагаемые законопроектом меры по предотвращению, выявлению и пресечению злоупотреблений на организованных рынках (финансовом и товарном) в форме неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком направлены на обеспечение рыночного механизма ценообразования на организованных рынках, укрепление доверия как отечественных, так и зарубежных инвесторов, обеспечение эффективного развития указанных рынков и повышение их конкурентоспособности.

Как сообщил журналистам председатель комитета Владислав Резник, не оспаривая необходимость скорейшего принятия законопроекта, комитет отмечает наличие в нем ряда существенных, а порой и концептуальных, недостатков. В частности, ко второму чтению необходимо будет в обязательном порядке тщательно проработать ряд вопросов.

По словам Резника, наибольшую обеспокоенность вызывают понятия и термины, которые используются в законопроекте. «Формулировки некоторых базовых понятий являются нечеткими, границы определения отдельных дефиниций чрезвычайно размыты, зачастую используются оценочные категории, нераскрытые в гражданском законодательстве. Все это приведет к неоднозначному и произвольному толкованию и, как результат, к негативной и разнонаправленной правоприменительной и судебной практике», – сказал депутат. К таким «проблемным» понятиям можно отнести «инсайдерская информация», «манипулирование рынком», «инсайдер», «нестандартные сделки» и другие.

Также, не меньшую обеспокоенность вызывает субъектный состав правоотношений, которые будут регулироваться будущим законом. «Так, круг лиц, отнесенных законопроектом к инсайдерам и вторичным инсайдерам, чрезмерно расширен. По сути, в этот круг попадут все работники организации, включая технический персонал. Инсайдером может быть признано даже то лицо, которое может и не подозревать, что является носителем инсайдерской информации», – пояснил Резник.

Он также отметил, что требует дополнительного обоснования выведение из-под действия законопроекта вопросов, связанных с деятельностью ЦБ РФ, правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также органов и лиц, действующих от их имени, в части, касающейся управления государственным и (или) муниципальным долгом, осуществления денежно-кредитной политики.

Кроме того, депутат подчеркнул, что серьезные опасения возникают по поводу отнесения средств массовой информации и рейтинговых агентств к инсайдерам наравне с другими участниками правоотношений. «Очевидно, что для перечисленных участников правоотношений в законопроект должны быть внесены уточнения, которые учитывают особенности их деятельности», – сказал он.

Помимо этого, требуют дополнительного уточнения положения законопроекта, значительно расширяющие полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в части предоставления ему права получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Также в недостаточной мере в законопроекте проработаны вопросы имущественной ответственности.

Нуждается в доработке статья законопроекта, устанавливающая субсидиарную ответственность юридических лиц за причинение ущерба действиями лиц, входящих в состав органов управления и сотрудников организации, которые причинили ущерб иным лицам в результате действий, являющихся использованием инсайдерской информации. Возложение такой ответственности на юридическое лицо без вины указанного юридического лица является несправедливым.

Автор: Анна Козырева

Теги: Владислав Резник Госдума зарубежные инвесторы инсайдерская информация манипулирование рынком организованные рынки

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru