Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Ноября 2008 г.
Уступив политическому давлению, Совет по международным стандартам финансовой отчетности не столь давно внес необходимые изменения в стандарты, которые сделали возможной реклассификацию определенных банковских активов. Банки вдохнули полной грудью: например, немецкие Deutsche Bank и Schroders в своих интервью подробно описали, как простое изменение категории активов позволило им отразить прибыль уже в этом квартале, тогда как в противном случае это были бы убытки.
Таким образом, те, на кого непосредственно распространяются новые правила IASB, остались ими довольны – недовольными, как выяснилось, остались лишь сами финансовые регуляторы. В своем интервью Financial Times глава IASB сэр Дэвид Твиди (David Tweedie) отметил, что внесенные недавно изменения преследовали лишь одну цель – устранить различия между американской и европейской системами финансовой отчетности (политический аспект!), и что этот новый подход неплохо бы пересмотреть вновь. «Мне думается, что наша система учета была все же лучше американской, но они на данной стадии просто не могли ничего изменить, поэтому это нам пришлось вносить изменения и идти им навстречу», – сказал он. Сэр Дэвид Твиди здесь умалчивает об ещё одном проявлении политического давления: это решение позволило хотя бы на время успокоить тех, кто призывал о полном отказе от справедливой стоимости с учетом кризиса. В самом деле, справедливая стоимость сохранена, однако компании получили возможность немного «поиграть» с балансовыми статьями и – кто знает? – наконец выйти из минуса, как это уже удалось тому же Дойче Банку.
Свое отношение к внесенным в МСФО 39 поправкам Дэвид Твиди выражает прямо: он никогда их не одобрял, и вместо этого предпочел бы полностью пересмотреть стандарт в рамках отдельного проекта. Вот отрывок из его интервью: «Если, к примеру, у меня есть казначейские облигации, я могу сказать, что торгую ими – тогда я буду делать привязку к рынку и отражать прибыль или убытки через, соответственно, отчет о прибылях и убытках. Или я могу сказать, что держу этот инструмент до погашения – тогда я буду использовать стоимость приобретения, держать до погашения, и лишь затем отражать прибыли или убытки. Или я могу сказать, что это у меня “активы для продажи» – тогда я также буду использовать привязку к рынку, но не буду отражать ничего в отчете о прибылях и убытках до момента фактической реализации. Три разных подхода для одной и той же ценной бумаги – несколько нелогично, не правда ли? Мы, по сути, «унаследовали» этот стандарт в его теперешнем виде. Мы не думаем, что сейчас с ним все отлично, и очень хотели бы изменить”.
По материалам Accountancy Age
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU