Непубличная публика

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 20 Августа 2008 г.

В распоряжении РБК daily оказалась концепция законопроекта, разработанная Минэкономразвития, который предполагает введение единой модели акционерного общества без деления на ОАО и ЗАО, а также добавляет новые обязанности по раскрытию информации публичными и непубличными компаниями.

Концепция законопроекта, разработанная министерством, предлагает скорректировать Гражданский кодекс, а также законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», закрепив единую модель акционерного общества без деления на закрытые и открытые. «Вместе с тем следует предусмотреть дифференцированную систему регулирования АО в зависимости от того, в каком порядке привлекается акционерный капитал и где обращаются акции, то есть разделить АО на публичные и непубличные», – указывается в концепции.

Как пояснили РБК daily в Минэкономразвития, согласно мировой практике публичные компании могут привлекать средства неограниченного круга инвесторов на открытом рынке, но при этом к ним предъявляются жесткие требования по структуре корпоративного управления и раскрытию информации. В непубличных компаниях, наоборот, органы управления имеют большую свободу для принятия контрольных решений.

Из зарубежного в российское законодательство планируется внедрить требование о том, чтобы и резиденты, и нерезиденты, приобретающие права контроля в компаниях, раскрывали информацию о количестве голосующих акций. При этом под приобретателем понимается не только владелец акций, но и любое другое лицо, которое может на общем собрании контролировать голоса по акциям, принадлежащим третьим лицам, в том числе по акционерным соглашениям.

Непубличные компании будут обязаны раскрывать информацию лишь в случае выпуска и размещения облигаций и других эмиссионных бумаг среди неограниченного круга лиц. «Наиболее эффективным средством воздействия на нарушителя является ограничение на определенный срок права голоса по принадлежащим нарушителю акциям», – пояснили в Минэкономразвития.

По словам гендиректора УК «Ингосстрах-Инвестиции» Валерия Петрова, деление акционерных обществ на публичные и непубличные соответствует мировому опыту: «В России в результате приватизации появилось много ОАО, которые имеют небольшое количество акционеров и не стремятся к публичности, однако действующее законодательство понуждает их к раскрытию информации, которая, по сути, никому не нужна и требует больших затрат». Аналитик компании «Тройка Диалог» Ольга Веселова считает, что переход в ОАО не всегда оправдан и в случае принятия законопроекта, отменяющего ЗАО, многие участники рынка, скорее всего, выберут форму ООО.

Автор: Игорь Пылаев

Теги: акционерный капитал закрытые акционерные общества ЗАО Ингосстрах-Инв корпоративное управление Минэкономразвития непубличные компании О рынке ценных бумаг ОАО публичные компании

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru