Сергей Чемезов выступил за снижение НДС

print
Печать

Источник: Газета

Дата публикации: 14 Августа 2008 г.

Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» вчера направила письмо председателю правительства Владимиру Путину с просьбой как можно скорее принять решение о снижении НДС. Подписал письмо гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов. Как утверждают авторы письма, снижение НДС – не просто вопрос выживания отрасли, а вопрос независимости и суверенитета России.

Перенакал Алексея Кудрина

Правительство обещало решить судьбу НДС в августе. А к 1 августа Минфин и Минэкономразвития по поручению премьера должны были представить расчеты и обоснование перспектив снижения этого налога. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной считают, что НДС надо снижать с 2010 года, выпадающие доходы бюджета не превысят 1,3% ВВП и уже через четыре года сведутся к нулю, зато экономика, и в первую очередь обрабатывающие отрасли, получит мощный стимул к росту.

Минфин, по сведениям «Газеты», до сих пор в правительство своих предложений не представил. Вице-премьер – министр финансов Алексей Кудрин ограничивается лишь устными заявлениями. Из них следует, что единственное, с чем готовы согласиться в Минфине, – оценка выпадающих доходов в размере 1,3%. Алексей Кудрин считает, что эта потеря окажется невосполнимой. Более того, по его словам, снижение НДС будет выгодно торговле, сфере транспорта, услуг, связи, а совсем не перерабатывающим отраслям, чья доля в общем объеме поступлений НДС занимает, как утверждает Кудрин, только 15%. По мнению вице-премьера – министра финансов, со снижением НДС потребление будет еще больше опережать производство: «От перегрева мы перейдем к перенакалу нашей экономики».

Прощай, оружие!

Контраргумент машиностроителей: чрезмерная налоговая нагрузка, большую часть которой (40%) составляет НДС, является основным препятствием для развития. Для сравнения: по расчетам Союза машиностроителей России, в добывающей промышленности на НДС приходится лишь 18% прибыли отрасли, тогда как в машиностроении этот показатель составляет почти 130%. «Эффективная ставка НДС для машиностроения превышает средний уровень по экономике, а для добывающих отраслей не достигает среднего уровня», – продолжают машиностроители спор с Минфином. По их мнению, неся повышенное налоговое бремя, предприятия машиностроения испытывают колоссальный дефицит инвестиционных средств, что приводит к значительному удорожанию, а иногда и сворачиванию инвестпрограмм. «Учитывая спектр выпускаемой отраслью продукции, это вопрос не только конкурентоспособности экономики, это вопрос национальной безопасности. Проигрывая конкурентную войну, мы не просто теряем отечественное автомобилестроение, кораблестроение, самолетостроение и станкостроение. В результате мы становимся все более зависимыми от поставщиков – крупных ТНК, а значит, от других государств и их политики по отношению к России. Мы начинаем терять позиции на рынке вооружения», – взывают машиностроители к Путину. Авторы письма уверены, что среди всех прочих мер, направленных на структурную перестройку экономики, важнейшей является радикальное снижение НДС как минимум до 12%. Именно такое снижение сохранит у предприятий отрасли, остро нуждающихся в инвестициях, более 300 млрд. рублей (в ценах 2008 года).

«Позиция машиностроителей и предлагаемая ими инициатива в целом совпадают с приоритетами РСПП», – заявил корреспонденту «Газеты» замруководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Андрей Тихоновский. По его словам, необходимо поддерживать перерабатывающие отрасли, в частности, машиностроение.

Сигнал из трех букв

Сейчас в моде «сигнальная грамота». В налоговой амнистии, объявленной Путиным, когда он был еще президентом России, чиновники видели не столько стимул для граждан легализовать доходы, сколько сигнал населению и бизнесу о том, что государству можно доверять. Навыки сигнальщика демонстрирует и президент России Дмитрий Медведев. Выступая 31 июля в Гагарине на совещании по вопросам защиты прав малого бизнеса, он сигнализировал правоохранительным органам, а также региональным и местным властям, призванным эти права защищать. Однако бизнесу одних сигналов мало.

«8 февраля 2008 года на расширенном заседании Госсовета Вы (Путин. – “Газета») заявили о необходимости принятия мер налогового стимулирования бизнеса и установления единой и максимально низкой ставки НДС. Мы восприняли тезис не только как позитивный сигнал отрасли, но и как поручение правительству реализовать соответствующую меру налоговой политики”, – отмечают в письме машиностроители. – «У летчиков есть понятие “точка принятия решения». После прохождения этой точки остановить взлет самолета уже невозможно. Сегодня мы близки к этой точке”, – добавляют они образности. По их словам, дальше у России два пути: остановиться и остаться поставщиком энергоресурсов для развивающейся мировой экономики или взлететь и стать одним из ее лидеров.

Автор: Галина Ляшенко

Теги: Алексей Кудрин Владимир Путин Минфин Минэкономразвития НДС Ростехнологии РСПП Сергей Чемезов Союз машиностроителей России Эльвира Набиуллина

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru