Источник: Учет Налоги и Право
Дата публикации: 27 Марта 2008 г.
«Мы готовим новую “матрицу» аудиторского заключения”, – сообщил «УПН» глава комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский.
По его словам, в будущем заключение будет состоять из трех частей. Первая – открытая для всех информация, но в более расширенном виде, чем сейчас. Вторая – сведения, которые будут выдаваться надзорным органам. И третья часть – конфиденциальные данные, которые могут быть раскрыты кому бы то ни было только по решению суда.
В законе будет подробно прописано, кто, когда и почему сможет обратиться к аудиторам за информацией и какие именно данные аудитор будет обязан представить. «Сегодня, к сожалению, полномочия госорганов практически не описаны, а если описаны, то гипертрофированы до безобразия», – добавляет Плескачевский.
С этим соглашаются и в Минфине. Теперь главное, считают в ведомстве, – определить порядок взаимодействия контролеров и аудиторов. Причем в финансовом ведомстве, разумеется, уверяют, что о полной отмене аудиторской тайны речи не идет.
«По существу все разговоры об открытии аудиторской тайны – буря в стакане воды», – рассуждает директор департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина Леонид Шнейдман. – «Поставлен вопрос о нахождении более точной, более эффективной формы сотрудничества надзорного органа с аудиторами. И те и другие по большому счету выполняют одну функцию».
Поддерживают законодательную инициативу и в Центробанке, который ранее разрабатывал аналогичный документ, направленный на раскрытие информации о банковском аудите. Как заявил нашему корреспонденту директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский, разговор идет не об отмене аудиторской тайны, а просто «об обмене информацией между универсальным домашним врачом и специалистом о состоянии здоровья пациента и его возможной болезни». «Пока надзорный орган сам поймет, что у организации есть проблемы, может пройти намного больше времени, чем когда аудитор доложит ему», – считает он. – «Может утечь много воды, причем утечь не в ту сторону. Необходимо надзорному органу как можно раньше получить информацию, чтобы и больной пораньше вылечился, и родственники были довольны».
От себя добавим, что такое «совместное лечение» скорее смахивает на кровопускание или, выражаясь языком правоохранителей, «принудительные меры медицинского характера». Вряд ли больной остается доволен, когда их к нему применяют.
Законопроект уже находится в плане работы Госдумы на весеннюю сессию. Чиновники надеются, что он вступит в силу с 2009 года.
Автор: Марина Коснова
Теги: Алексей Симановский аудиторская деятельность аудиторская тайна аудиторское заключение аудиторы Банк России Виктор Плескачевский Госдума отчетность ЦентробанкКомментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU