Откровенные мысли управляющего партнера BDO Джереми Ньюмана о методах конкуренции Большой Четверки

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 1 Июня 2007 г.

Управляющий партнер британской аудиторской компании «BDO Stoy Hayward» Джереми Ньюман (Jeremy Newman) в своем онлайн-дневнике высказал смелые идеи в отношении доминирования Большой Четверки в Великобритании. По его словам, эти компании активно прибегают к хищническому ценообразованию для того, чтобы отбить клиентов у менее крупных аудиторских организаций.

В качестве примера Джереми приводит свою собственную компанию, у которой не так давно одна неназываемая фирма из «Big 4» буквально «увела» контракт на проведение проверки по системе due diligence, более чем в три раза сбросив расценки за предоставление своих услуг. Ньюман называет и конкретные цифры: начальная цена за предоставление услуг «неназываемой фирмой» – £600.000, её конечная цена -  £220.000. BDO в качестве начальной цены предложила £200.000, причем себе в убыток, но контракт потеряла. При этом между показателями прибыли крупнейших аудиторских компаний и аналогичными показателями «всех остальных» лежит пропасть – факт, служащий ещё одним подтверждением доминирования Большой Четверки. «Возможно – я хочу сказать, всё может быть – всё это признаки недобросовестной конкуренции с целью вытеснить нас с этого сегмента рынка», – пишет он.

Компании Большой Четверки весьма чувствительны к обвинениям в недостаточной конкуренции на рынке аудиторских услуг в Великобритании. Последнее на сегодняшний день независимое исследование по этому вопросу, проведенное консалтинговой компанией «Oxera» (Оксфорд, Великобритания) не выявило никакого недостатка конкуренции на рынке, и этот вопрос перестал занимать Совет по финансовой отчетности (FRC), обеспокоенный в настоящее время лишь недостаточностью выбора на рынке.

Ньюман отметил, что не собирается сообщать об этом случае в британскую Комиссию по конкуренции (Competition Commission), но, тем не менее, публикует эту информацию в своем блоге для дальнейших обсуждений. 

Представитель по связям с общественностью Комиссии по конкуренции чуть раньше на этой неделе сказал, что его организация, конечно же, в курсе ценовой дискриминации, осуществляемой фирмами Большой Четверки, но это ещё не является достаточным основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции. Всё зависит от обстоятельств, в которых осуществлялась ценовая дискриминация – она может как снижать конкуренцию, так и способствовать ей.

Ни одного ответа со стороны представителей Большой Четверки пока не последовало.

Авторский блог Джереми Ньюмана находится здесь: 
http://www.bdo.co.uk/bdosh/website/blog/domblog.nsf

Теги: BDO BDO Stoy Hayward Big 4 аудиторские компании Большая Четверка Джереми Ньюман доминирование конкуренция хищническое ценообразование ценовая дискриминация

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru