Результаты последнего заседания Совета по стандартам Фонда НСФО

print
Печать

Источник: НСФО

Дата публикации: 19 Апреля 2007 г.

На заседании Совета по стандартам, состоявшемся 12 апреля 2007 года, обсуждались проект национального стандарта СФО 32 «Финансовые инструменты – представление» и проект предлагаемых Советом по МСФО (Великобритания) изменений в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах. Организации, контролируемые государством. Определение связанных сторон» (Exposure Draft of proposed amendments to IAS 24 Related Party Disclosures State-controlled Entities and the Definition of a Related Party).

Менеджер проекта Фонда НСФО по разработке комплекта национальных стандартов Вадим Шелагинов отметил: следуя решению, принятому Советом при концептуальном обсуждении IAS 32, рабочая группа не внесла в подготовленный ею проект СФО 32 концептуальных отклонений от IAS 32. При этом для облегчения восприятия текста СФО 32, и, прежде всего, для правильного понимания использованного в нем термина «практически нереальный» (not genuine),  рабочая группа предлагает в заголовке и тексте соответствующего параграфа  добавить ссылку на параграф Руководства по применению, где обсуждается специфический смысл термина not genuine (В тексте МСФО такая ссылка отсутствует).  После голосования членов Совета по стандартам по тексту СФО 32, проект стандарта будет опубликован для обсуждения на сайте Фонда НСФО.

Вторым вопросом на повестке заседания были изменения МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах. Организации, контролируемые государством. Определение связанных сторон»,  предлагаемые Советом по МСФО.  Суть изменений сводится к следующему:

1. Отменить требования к раскрытию информации, содержащиеся в параграфе 17 для организаций, контролируемых или находящихся под значительным влиянием государства [в лице органов государственной власти]  в отношении операций с другими организациями, контролируемыми или находящимися под значительным влиянием того же государства [его органов], за исключением тех случаев, когда одна из этих организаций «влияет» на другую (для определения случаев влияния предложен открытый список соответствующих условий-индикаторов).

2. Внести изменения в определение «связанных сторон», обеспечивающие:

а) рассмотрение в качестве взаимосвязанных сторон ассоциированной и дочерней компании  организации для целей составления индивидуальных или отдельных финансовых отчетностей этих организаций,
б) рассмотрение инвестора – физического лица и  контролируемой им или находящейся под его значительным влиянием организации в качестве взаимосвязанных сторон,
в) рассмотрение организации, находящейся под существенным влиянием физического лица и организации, находящейся под существенным влиянием близкого члена семьи этого лица в качестве несвязанных сторон,

г) рассмотрение в финансовой отчетности объекта инвестирования, организации, в которой ее инвестор-физическое лицо является членом ключевого управленческого персонала в качестве связанной стороны,

д) облегчение понимания определения связанных сторон.

3. Внести поправки в некоторые другие параграфы стандарта (в том числе с целью облегчения его перевода  на национальные языки).

Проект предлагаемых Советом по МСФО  изменений в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах. Организации, контролируемые государством. Определение связанных сторон» (Exposure Draft of proposed amendments to IAS 24 Related Party Disclosures State-controlled Entities and the Definition of a Related Party) можно найти здесь.

Рабочая группа по подготовке письма-комментария в Совет по МСФО предложила следующие ответы на вопросы документа:

По вопросу 1.  Выразить несогласие Совета по стандартам Фонда НСФО, поскольку предложенный подход не может быть обоснован ни с точки зрения полезности информаци

Теги: Exposure Draft IAS 24 IAS 32 Related Party Disclosures МСФО 24 Раскрытие информации связанные стороны Совет по МСФО Совет по стандартам СФО 32

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru