Маркетинг под прицелом

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 21 Февраля 2007 г.

Компаниям скоро придется готовить документы, подтверждающие затраты на маркетинговые исследования или консультационные услуги. Их могут в любой момент потребовать налоговые органы. Это следует из рекомендаций по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных для служебного пользования управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве. Таким образом фискалы намерены бороться с занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы. Эксперты считают, что маркетинговым компаниям, которые занимаются реальными, а не фиктивными исследованиями, не грозит уменьшение числа заказов.

Первым пунктом из тех, что должны будут насторожить налоговиков в ходе проверки, станет однотипность документов, подтверждающих затраты на маркетинговые услуги. Компанию заставят представить подробнейшую информацию о полученных результатах работы, если окажется, что все договоры направлены, например, на изучение какого-либо определенного рынка, стоимость услуг в документах окажется фиксированной, а порядок оплаты и период предоставления заказанной информации — одинаковыми. Отчитаться придется по каждой операции: к примеру, придется раскрыть сведения о стоимости услуг по интервьюированию, групповому обсуждению результатов. Если выяснится, что компания не занимается реализацией товара, связанного с исследованием, то затраты на него могут быть признаны экономически не оправданными.

«Налоговая инспекция уделяет пристальное внимание проверке договоров на маркетинговые услуги, поскольку трудно удостовериться в реальности их оказания», — говорит начальник отдела консалтинга АКГ «Финэкспертиза» Нина Козлова. Сейчас, как пишут налоговики, при проверке заказчик нередко предоставляет докладные записки. В них говорится, что заказчик устно передал задание маркетинговому агентству и в устной форме получил отчет. Налоговики будут отказываться признавать расходами оплату подобных исследований.

«Маркетинговые услуги в глазах налоговиков скомпрометированы настолько, что от претензий не застрахованы и законопослушные компании», — говорит издатель и главный редактор газеты «Учет. Налоги. Право» Алексей Стариков. Теперь компании должны будут тщательно оформлять подобного рода услуги. «И чем увесистее будут отчеты, тем более правдивыми они покажутся инспекторам», — полагает г-жа Козлова. По словам руководителя налоговой практики в СНГ компании Ernst&Young Петра Медведева, особенно осторожными нужно быть компаниям, заказывающим исследования на крупные суммы, а также пользующимся услугами иностранных поставщиков.

Автор: Мария Селиванова

Теги: Маркетинг Налоговая инспекция налоговики предоставление информации сомнительные контракты Федеральная налоговая служба фиктивные исследования Финэкспертиза фискалы ФНС

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru