Австралийская «оттепель»

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 Декабря 2006 г.

30 ноября этого года австралийский Совет по стандартам учета (Australian Accounting Standards Board, AASB) выпустил для предоставления комментариев пробную версию стандарта с порядковым номером 151, носящим название «Австралийские добавления и исключения из МСФО» (ED 151: «Australian Additions to, and Deletions from, IFRSs»). Публикация ED 151 продиктована недавним решением Совета максимально сблизить национальные стандарты финансовой отчетности для коммерческих структур с системой МСФО. Для обеспечения этого пробная версия предлагает ряд дополнений, которые были удалены из «оригинальных» требований международных стандартов финансовой отчетности в процессе создания так называемых «австралийских эквивалентов», A-IFRS. Аналогичным образом добавлены некоторые положения, которые изначально были исключены.

Комментарий. В рамках принятия международных стандартов Австралия избрала метод, в соответствии с которым требования IFRS подстраиваются под особенности местного экономического климата, а сами стандарты получили название «австралийских эквивалентов».  Аналогичный подход применили в Новой Зеландии. Многие эксперты критикуют «эквиваленты» за их ещё большую запутанность, чем даже изначальная система МСФО (многие мировые компании считают сложной даже её) – по причине большого количества дополнительных требований. Для примера см. критику специалистов международной аудиторской компании «Deloitte», новость от 31 августа с.г.: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1284

В соответствии с предлагаемыми пробной версией положениями, все компании имеют право (хотя это не является обязательным требованием) на:

  1. Подготовку отчета о движении денежных средств косвенным (indirect) методом. Поскольку это право, а не обязательство, компании могут использовать и прямой метод.  Какой бы путь ни был выбран, отныне требование о согласовании (сверке) прибыли и денежных потоков от операционной деятельности больше не действует.
  2. Использование метода пропорциональной консолидации (рroportionate consolidation) для совместно контролируемых предприятий.
  3. Признание денежных грантов, выданных правительством, в качестве отложенных доходов либо же путем вычитания их сумм из величины соответствующего актива. Оба метода применимы – выбор влияет лишь на время, когда грант будет признан в качестве дохода.
  4. Отчетность по правительственным грантам как в качестве положительной суммы в прибыли, так и путем вычитания соответствующей суммы из величины издержек.
  5. Проведение сверки между величиной средней эффективной ставки налога и фактически применяемой ставкой налога вместо обычной практики сверки между налоговыми выплатами и величиной прибыли, помноженной на налоговую ставку. Кроме этого, пробная версия предлагает отказаться от дополнительного раскрытия информации в отношении разниц по отложенным налогам.

Пробная версия предлагает отменить следующие специфические требования, введенные при создании «эквивалентных МСФО» австралийских стандартов:

  1. Требования по пенсионным планам с установленными выплатами, включая соответствующие понятия «излишка» и «дефицита», определяемых стандартом AAS 25 «Accounting for Superannuation Plans» («Учет пенсионных планов »), равно как и требования раскрытия информации о соответствующем финансировании.
  2. Существующие требования в отношении деятельности ассоциированных и совместных предприятий.
  3. Порядок расчета прибыли на акцию, включая дополнительные расчеты в тех случаях, когда имело место изменение структуры капитала.
  4. Формальное объяснение решения не использовать австралийскую валюту при заключении договоров.
  5. Отображение финансового эффекта изменения учетной политики, имевшей место во второй половине отчетного периода, на финансовую отчетность за первую половину периода.
  6. Промежуточная финанс
Теги: A-IFRS AASB and Deletions from ED 151 IFRSs австралийские эквиваленты Австралия МСФО отчет о дв стандарты финансовой отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru