EFRAG выражает несогласие с IFRIC D 20 «Программы лояльности клиентов»

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 30 Ноября 2006 г.

В сентябре этого года Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) опубликовал для ознакомления и комментирования IFRIC D 20: Программы лояльности клиентов (Customer Loyalty Programs). После истечения срока представления комментариев 6 ноября некоторые эксперты направили свои письма, выражающие согласие или, напротив, несогласие с предложенными IFRIC трактовками (читайте, в частности, комментарии специалистов Deloitte: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1427/). На днях председатель Европейской консультативной группы по финансовой отчётности (European Financial Reporting Advisory Group, EFRAG) Стиг Эневольдсен (Stig Enevoldsen) направил в Комитет по интерпретации письмо, в котором выразил довольно жесткое неприятие его структурой основных положений интерпретации D20 (подробнее о «Программах лояльности клиентов» -  http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1307/).

Хотя по направлению своей деятельности EFRAG оказывает консультативную помощь Европейской Комиссии по вопросам законодательного регулирования, во вступительной части письма Стиг поспешил заверить, что изложенные идеи не должны обязательно расцениваться в качестве дальнейших рекомендаций, которые будут представлены Еврокомиссии. Основной же причиной высказывания своих идей является внесение консультативной группой своего посильного вклада в деятельность Совета  по МСФО.

«На практике действительно случаются некоторые расхождения в подготовке отчетности среди компаний, и мы верим, что выпущенная интерпретация способна отчасти разрешить эту проблему», – говорится в письме. «Однако у нас есть целый ряд серьезных замечаний в отношении некоторых положений, и, как следствие, мы не можем согласиться с её основными выводами. В частности, мы не можем согласиться с применимостью концепции “доходов будущих периодов» (deferred revenue – прим. пер.). Нам видится, что вместо неё идеальным решением будет применения подхода на основе создания резервов (cost/provision approach), так как считаем, что это будет более адекватным и приемлемым с практической точки зрения. Дело в том, что недостаток в существующих руководствах по разбиению сделки на составные части (это предполагается предложенным в интерпретации подходом – прим. пер.) приведет к ещё большей непоследовательности. Есть определенные сомнения и в стабильности функционирования предлагаемой модели измерений на практике. Суммируя вышесказанное, мы вынуждены настаивать на подходе «cost/provision» как наиболее оптимальном решении на ближайшее время”.

Мы привели укороченную версию письма с общим описанием обнаруженных EFRAG проблем. Более четкая аргументация приводится Стигом Эневольдсоном в приложениях к письму, с которыми можно ознакомиться по адресу: http://www.iasplus.com/efrag/0611ifricd20.pdf

Теги: Customer Loyalty Programs Deloitte IFRIC IFRIC D 20 International Financial Reporting Interpretations Committee Европейская консультативная группа Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности Программы лояльности клиентов

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru