Актуальна ли конвергенция МСФО и US GAAP и как снизить расходы на соблюдение Сарбокса?

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Марта 2006 г.

1 марта  при спонсорской поддержке  компании «McKinsey & Co» в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке прошел круглый стол  под председательством Бена Стайла, старшего члена Совета по международным отношениям. В круглом столе приняли участие четыре бывших председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC):  Харви Питт,  Ричард Бриден, Уильям  Доналдсон и Артур Левит.

Основные моменты обсуждения: конвергенция МСФО и US GAAP, положения закона Сарбейнса-Оксли для малых компаний и  вопрос выплаты вознаграждения руководству.

  1. Конвергенция МСФО и US GAAP

Были выражены  противоположные  мнения о экономической выгоде и возможности конвергенции US GAAP и МСФО. 

За « В долгосрочной перспективе принятие единых стандартов отразилось бы положительно во всем мире, в том числе и для  инвесторов в США. Сведение воедино двух систем – это правильный путь, отражающий тенденцию к глобализации»  (позиция – Уильям Доналдсон)

Против: Приведение стандартов учета к единой системе  уже не настолько актуально: многочисленные дискуссии вокруг сближения стандартов сменили свою тональность. Ранее это был период US GAAP. Сейчас  требования к отчетности  меняются, и стандарты требуют корректировки. Некоторые международные стандарты сегодня лучше  американских. Стандарты  US GAAP и МСФО  сблизить нельзя, но мы можем разработать лучшие  единые стандарты. Конвергенция невозможна с политической и культурной точек зрения (позиция – Артур Левит) 

  2. Закон Сарбейнса-Оксли

Участники круглого стола возразили против планов, согласно которым к компаниям в зависимости от их размера будут применяться различные положения закона Сарбейнса-Оксли. Инвесторы обанкротившихся малых компаний должны быть защищены также, как и инвесторы крупных компаний.

Несмотря на ощутимые  выгоды от закона Сарбейнса-Оксли, начало введения закона провалилось. Слишком велики затраты на  выполнение закона закона Сарбейнса-Оксли . Если затраты на приведение отчетности в соответствие с законом будут сокращаться – то  и компании начнут применять закон с бОльшим пониманием. Компании недовольны расходами, связанные с введением закона Сарбейнса-Оксли, в частности раздела, касающегося внешнего контроля финансовой отчетности. «Проблема не в законе, а в его применении. Расходы по Разделу 404 составляют всего одну десятимиллионную от вознаграждения руководства» (Артур Левитт)

3. Вопрос выплаты вознаграждения руководству

Комиссия по ценным бумагам и биржам  США может принять решение о неприменении к иностранным компаниям своего недавнего предложения в отношении раскрытия информации  о вознаграждении руководства и  связанных сторонах. Вопрос находится в стадии обсуждения. 

Несмотря на оживленную дискуссию, четыре бывших председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США, руководившие работой комиссии на протяжении 16 лет, высказали относительно мало существенных расхождений во мнениях.  Основной вывод:  «Мы бьемся  над тем, как далеко можно зайти в попытках уравновесить интересы компании и инвестора, которые не всегда совпадают» – Артур Левит.

___________________

Комиссия по ценным бумагам и биржам  США  -SEC – Securities and Exchange Commission

Теги: Sarbanes-Oxley Act SEC Securities and Exchange Commission Комиссия по ценным бумагам и биржам Конвергенция МСФО и US GAAP Сарбейнса-Оксли

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru