Реформа бухучета для бюджетных учреждений может обернуться кризисом

print
Печать

Источник: Двойная запись

Дата публикации: 6 Октября 2005 г.

В субботу истек срок, отпущенный бюджетным организациям и учреждениям для того, чтобы перейти на новую систему бухгалтерского учета. Основы реформы были заложены в постановлении правительства от 22.05.2004 г. № 249, затем Минфин приказом от 26.08.2004 г № 70н ввел новый план счетов, а приказом от 21.01.2005 г. № 5н – новые правила составления и предоставления отчетности. Все эти документы должны были приблизить отчетность бюджетных учреждений к правилам коммерческого учета. А конечной целью реформы, по замыслу Минфина, должно стать введение в бюджетном учете международных стандартов финансовой отчетности для госсектора (эти стандарты должны быть разработаны министерством в ближайшие два года).

Но несмотря на то, что реформа должна уже быть завершена, далеко не все российские ведомства готовы работать в новых условиях. Так, например, в экономическом отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о существовании новых правил учета вообще не слышали. «Наша бухгалтерия работает в обычном режиме, и ни о каких нововведениях нас не предупреждали»,– заявил «Коммерсанту» один из специалистов отдела.

Эксперты предупреждают, что надо готовиться к худшему. Бюджетных учреждений – огромное количество, и большинство из них не оснащены компьютерами, а их бухгалтеры имеют низкую квалификацию. Инструкции Минфина не обсуждались профессиональным сообществом, и только некоторые специалисты были в курсе готовящихся изменений. Бухгалтерские службы слабо подготовились к реформе. Это значит, что отчетность за 2005 год будет иметь «много недочетов и огрешностей».

Теги: бюджетным организациям новую систему бухгалтерского учета приказом от 21.01.2005 г. № 5н приказом от 26.08.2004 г № 70н

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru