В здоровом деле – здоровый дух

print
Печать

Источник: Двойная запись

Дата публикации: 2 Ноября 2004 г.

Как функционирует фабрика здоровья? Почему цены на лекарства именно такие, как приобретаются брэнды, как устроена финансовая служба, каким образом формируется ассортимент и с чем сталкивается компания, желающая перейти на МСФО. Об этом мы беседуем с финансовым директором ЗАО «Аптеки 36,6» Антоном Волянским.

- Антон, что представляют из себя «Аптеки 36,6» и чего достигли вы за время работы на должности финансового директора?

- Я бы хотел сразу определить структуру холдинга. Он состоит из трех организаций: головная компания – ОАО «Аптечная сеть 36,6», розничное звено – ЗАО «Аптеки 36,6», производственное звено – ЗАО «Верофарм». Мы с вами будем говорить о розничном звене, финансовым директором которого я являюсь. Оно образовано 17 августа 1998 года. Я здесь работаю с 20 марта 2003 года. За это время мы открыли несколько десятков аптек в Москве и области, купили две аптечные сети в регионах – Башкортостане и Нижнем Новгороде, а также взяли в развитие сеть «Мурманская фармация». Сейчас по всей стране у нас 235 точек.

- И каким образом построена финансовая служба в вашей компании?

- Если говорить о финансовой дирекции в ЗАО «Аптеки 36,6», это, во-первых, бухгалтерия (основа основ), которая в ходе структурной реформы была преобразована в департамент учета и отчетности. В нем мы объединили бухгалтерский учет по российским стандартам, управленческий учет и составление отчетности по МСФО. Планирование и анализ сосредоточены в отдельном подразделении. Вот на этих двух «ногах» и стоит финансовая служба. Недавно добавилась третья «нога» – служба финансового контроля. Пока в ней работают только два специалиста. Итого: есть центр учета и отчетности, центр планирования и анализа, над всем этим стоит финансовый контроль, ну, и управляю этим, соответственно, я.

- Сколько людей в вашей службе трудится?

- В столице – немногим более 40 человек.

- А как обстоят дела за ее пределами?

- Наши компании в регионах существуют в форме отдельных юрлиц. Естественно, у каждого своя бухгалтерия. В Башкортостане в ней – 26 человек. В Нижнем Новгороде – всего пять.

- Каким должен быть претендент на место в финансовой службе «36,6»?33

- На самом деле не так важно при прочих равных условиях, насколько профессионален человек. Я прошу понять меня правильно. Я не имею в виду, что если мы берем казначея, то подойдет человек с образованием архитектора. Направленность деятельности должна соблюдаться. А вот насколько специфично он образован, и даже, за исключением случаев финансового контролера или главного бухгалтера, насколько у него широкий опыт, в принципе не имеет особого значения. Важно, как человек относится к работе. Того, у кого есть желание, научить можно всегда. Если у человека в хорошем смысле горят глаза, от увлечения, то с ним гораздо приятнее работать, чем с исполнительным, но равнодушным сотрудником. Я вообще по первому образованию гидрогеолог-математик, и ничего…

- Далековато от финансов…

- На самом деле гидрогеология – очень интересная профессия. Но в 95-м году, когда я заканчивал учебу, экономика стала как-то интересно себя вести, и спрос на гидрогеологов резко упал. В это же время у нас в МГУ открылся Американский институт бизнеса и экономики (AIBE). И я туда поступил.

Потом устроился в Pepsi менеджером в финансовый отдел. Тогда же решил получить и ACCA, коли уж пошел в эту область. Затем я работал во многих компаниях. Просто человек я достаточно амбициозный, и мне нравятся такие фирмы, где от меня что-то зависит, где я могу при желании повлиять на решение. «36,6» – та самая компания. Я здесь уже полтора года и не собираюсь никуда уходить.

- Понятно… А в регионах вы контролируете финансовые службы или они работают независимо?

- Конечно, мы их контролируем, для чего наняли в Москве финансовых контролеров. В регионах они административно подчиняются генер

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru