«Аура секретности – это традиция страны», интервью с управляющим партнером PwC в России Ричард Баски

print
Печать

Источник: Секрет Фирмы

Дата публикации: 24 Февраля 2004 г.

Как показали события последних лет, бизнес аудиторов – высокорискованное занятие даже на стабильном международном рынке. О том, как работает на непрозрачном и непредсказуемом российском рынке лидер «большой аудиторской четверки» PricewaterhouseCoopers (PwC), «Секрету Фирмы» рассказал управляющий партнер PwC в России Ричард Баски

«Уход сотрудников – часть нашей бизнес-модели»

Вопрос: Сейчас Россия переходит на международные стандарты финансовой отчетности. Как вы оцениваете этот процесс?

Ответ: Власти понимают, что отчетность по международным стандартам даст инвесторам более четкую картину состояния российских компаний. Например, уже двести банков России перешли на составление отчетности по МСФО. Кроме того, при составлении отчетных документов по международным нормам используются те же стандарты, что и в Великобритании, Германии или Австралии. Отчетность становится тем языком, который понимают во всем мире.

Вопрос: Готов ли типичный российский бухгалтер вести отчетную документацию по МСФО?

Ответ: России предстоит долгое обучение. Вам необходим опыт, особенно он важен составляющим отчетные документы. Знания нужны и пользователям финансовой отчетности – МНС, предоставляющим кредиты банкирам, и, естественно, осуществляющим проверку аудиторам. Ожидается огромный спрос на профессионалов, хорошо знающих МСФО, на соответствующие обучающие программы. Необходимо разработать стандарты для аккредитации специалистов, сопоставимые с квалификациями СРА (Certified Public Accountant ) и АССА (Association of Chartered Certified Accountants). Важно, чтобы это была общепризнанная квалификация, общепризнанные сертификаты, аттестаты и дипломы. Система сертификации должна дать пользователю четкое представление, чего, собственно, ожидать от человека, если он имеет аттестат типа АССА или СРА.

Вопрос: Сотрудники аудиторских фирм довольно часто переходят на работу в компании-клиенты. Как PwC относится к подобным процессам, ведь на обучение этих людей затрачены время и деньги?

Ответ: Такие переходы являются частью нашей бизнес-модели. Мы гордимся этим фактом. Мы даже учредили «Клуб выпускников», чтобы поддерживать связь с бывшими сотрудниками. Я всегда говорю, что, с одной стороны, мы компания, занимающаяся бизнесом, с другой – предприятие, организующее обучением. Если взять зарубежный опыт, поскольку российский пока невелик, то любой финансовый директор, исполнительный директор или директор казначейства имеет признанную квалификацию, полученную в одной из крупных аудиторских фирм. И это факт, Если вы выпускник профильного вуза и хотите работать по своей специальности, это свидетельство ее привлекательности. Вы знаете, что после работы в аудиторской фирме у вас появятся большие перспективы роста в других компаниях.

Вопрос: PwC собирается участвовать в процессе обучения и сертификации специалистов?

Ответ: Мы уже давно в него включились, обучая наших клиентов. Это направление, естественно, продолжит расширяться. Но если речь идет о, скажем, трех миллионах бухгалтеров, то недостаточно усилий одной PwC или всех компаний «большой четверки». Должна появиться глобальная система – от вузов до сертификационных центров. Помимо финансовых и бухгалтерских служб наших клиентов, мы поддерживаем более широкую систему профессионального обучения, являясь, например, исполнителями проекта ТАС15 по реформе бухучета в России. Это сегодня одна из важнейших задач для российской экономики, хотя данная реформа, наверное, не так широко известна, как остальные.

Вопрос: У вашей компании два основных направления деятельности – аудит и консалтинг. Какое из них дает сейчас наибольшую прибыль?

Ответ: Аудит приносит 65% доходов компании в России. Правда, 15% от этой суммы приходится на сопутствующие аудиту услуги – проведение due diligence, помощь в управлении рисками и обучение. Налоговые и юридические консуль

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru