Минэкономразвития РФ направило в Минфин РФ предложения по концепции учета и отчетности в России на среднесрочную перспективу

print
Печать

Источник: Прайм-ТАСС

Дата публикации: 25 Марта 2004 г.

Минэкономразвития РФ 24/03/04 внесло в Министерство финансов РФ официальные предложения по концепции учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

Проект Минэкономразвития разработан совместно с фондом «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности».

Минэкономразвития разработало проект концепции с целью обеспечения баланса между удовлетворением информационных потребностей пользователей финансовой, статистической и налоговой отчетности и уменьшением расходов предприятий на учет и отчетность, отметили в пресс-службе.

Для этого предлагается исключить из законодательства ненужные и дублирующиеся требования в отношении ведения учета и составления отчетности, одновременно модифицировав остающиеся требования для более полного удовлетворения интересов пользователей отчетности /кредиторов, инвесторов, государственных органов по налогам, статистике и финансовым рынкам/.

«Дальнейшее развитие фондового рынка требует поэтапной передачи функций по регулированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности на уровень негосударственного института. При этом правила составления статистической и налоговой отчетности должны разрабатываться федеральными органами исполнительной власти и утверждаться правительством», – подчеркивается в сообщении.

Представленные предложения предусматривают три этапа реализации стратегии развития учета и отчетности, на каждом из которых предполагается постепенное расширение круга организаций, применяющих международные стандарты финансовой отчетности /МСФО/ в России, и последовательная либерализация государственного регулирования в области финансовой отчетности.

На первом этапе переход на МСФО будет обязателен для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, банковского сектора и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Налоговый и статистический учет предлагается оставить в ведении государства. Вопросы регулирования бухгалтерской профессии, а также экспертиза и согласование нормативных правовых документов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности планируется передать на уровень негосударственного института. Также для организаций, обязанных перейти на составление отчетности по МСФО на первом этапе, имеющих ценные бумаги, которые обращаются на фондовых ранках зарубежных стран, предусмотрен переходный период, в течение которого они могут составлять финансовую отчетность в соответствии с другими международно-признанными стандартами.

Второй этап предусматривает обязательный переход на МСФО государственных унитарных предприятий и организаций страховой отрасли. В то же время, по мере повышения авторитета предусмотренного негосударственного института, права по утверждению методологии бухгалтерского учета для целей финансовой отчетности, а также разработку национальных стандартов финансовой отчетности планируется передать такому институту. Утверждение национальных стандартов финансовой отчетности будет осуществляться правительством.

Третий этап включает в себя обязательный переход на МСФО всех остальных общественно значимых организаций, в том числе тех, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках зарубежных стран и тех, кто составляет финансовую отчетность в соответствии с другими международно-признанными стандартами.

Таким образом, в рамках реализации задач по повышению инвестиционной привлекательности российских компаний и осуществления административной реформы может быть сформирована сбалансированная модель регулирования системы учета и отчетности, обеспечивающая повышение финансовой прозрачности, снижение расходов, повышение эффективности деятельности государственных органов и облегчение административного бремени организаций, считают в Минэкономразвит

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru