М. Дмитриев: «Будет выделен целый ряд отраслей, по которым будут приняты решения об упразднении прямого государственного контроля и надзора и передаче этих функций саморегулируемым организациям»

print
Печать

Источник: АльянсМедиа

Дата публикации: 8 Декабря 2003 г.

В пятницу, 5 декабря, в ТПП РФ прошел круглый стол «Общественное обсуждение механизма и порядка передачи отдельных государственных функций в сфере регулирования оценочной и аудиторской деятельности саморегулируемым организациям».
Как отметил в своем выступлении Михаил Дмитриев, первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ, месяц назад Государственная Дума приняла в первом чтении Федеральный закон о саморегулируемых организациях. Однако, по его словам, в Правительстве РФ отношение к данному законопроекту далеко не однозначное. Существует мнение, что данный законопроект не вполне отвечает задачам развития саморегулирования. Поэтому судьба закона остается достаточно неопределенной. Вместе с тем, как сказал М. Дмитриев, Комиссия по административной реформе в рамках анализа функций федеральных органов исполнительной власти предложила к упразднению целый ряд административных функций, связанных с механизмами контроля, надзора и лицензирования определенных видов деятельности. Причем эти функции предлагается не только упразднить, но заменить их той или иной формой саморегулирования в соответствующей отрасли или сфере деятельности. Это касается, в частности, аудита, оценочной деятельности и т.д.
«Будет выделен целый ряд отраслей, – подчеркнул М. Дмитриев, – по которым будут приняты решения об упразднении прямого государственного контроля и надзора и передаче этих функций саморегулируемым организациям. Кроме того, несмотря на то, что закон о саморегулируемых организациях содержит большое количество норм, тем не менее, он не дает ответы на все вопросы, поэтому он не может содержать достаточное количество норм прямого действия, применимых непосредственно к каждой конкретной отрасли». По словам М. Дмитриева, по результатам деятельности Комиссии по административной реформе будет рассматриваться вопрос о подготовке соответствующего отраслевого законодательства, которое бы устанавливало порядок формирования институтов саморегулирования, механизмы передачи полномочий и порядок взаимодействия этих организаций как с субъектами регулирования, так и с государственными органами. При этом, считает Дмитриев, необходимо добиться, чтобы эти саморегулируемые организации не превратились в отраслевых бюрократических монополистов, какими до сих пор выступали ведомства-регуляторы.
11 декабря 2003 года в Правительстве РФ будет рассмотрен вопрос о механизмах аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по добровольной сертификации продукции и услуг. «Здесь также возникает ряд вопросов о том, как совместить элементы саморегулирования субъектов рынка с координацией деятельности со стороны государства, как сбалансировать государственные и частные интересы в процессе принятия решения и т.д. Всё это требует закрепления федеральными законами», – сказал М. Дмитриев.
Андрей Шаров, начальник управления государственной службы Министерства экономического развития и торговли РФ, в своем выступлении рассказал о некоторых принципиальных моментах в законах об оценочной и аудиторской деятельности. Как известно, Правительство приняло решение об упрощении лицензирования оценочной деятельности и создании эффективного механизма эффективного регулирования в этой сфере. «Если мы убираем механизм лицензионного контроля и вводим механизм контроля со стороны саморегулируемой организации (СРО), очевидно, что членство в ней становится обязательным», – отметил А. Шаров. По его словам, есть также определенные требования к численности организаций, входящих в СРО. Принципиальным является то, что требования по численности должны быть такими, чтобы не допустить монополизации какой-либо одной СРО соответствующего рынка услуг.
В закон, по словам А. Шарова, заложена гарантия от регионализации и муниципализации СРО. СРО должна представлять большинство регионов России, чтобы не было локальных саморегулируемых организаций.
Полномочия, которые планируется передать СРО:
- осуществление контроля на рынке соответствующих услуг за соблюдением установ

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru