Итоги Всероссийского саммита «Корпоративные закупки – 2018»

Компания: infor-media Russia

Дата публикации: 14 ноября 2018

Более 160 человек посетили Всероссийский саммит «Корпоративные закупки – 2018», который прошел 25–26 октября 2018 г. в «Марриотт Ройал Аврора», Москва. Организатор мероприятия – компания infor-media Russia, стратегический партнер – В2В-Center, шоколадный партнер – «Конфаэль», алкогольный партнер – SIMPLE, технологический партнер – Mobile Cat.

Первый день саммита начался с дискуссии «Закупки-2023: взгляд в будущее. Какие технологии и подходы позволят вывести закупочный процесс на новый уровень эффективности?». В ходе дискуссии участники отметили необходимость диджитализации отрасли и поделились технологическими новинками, уже принятыми в своих компаниях. В частности, директор департамента логистики компании МТС представил ряд инновационных технологий, таких как Data lake, машинное обучение и чат-боты.

Начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредит» выступила с докладом «Практика обсуждения с поставщиками их системы ценообразования», где вскрыла проблемы при работе с поставщиком и рассказала об их решении. Спикер предлагает строить открытые отношения, активно сотрудничать с поставщиком при обоснованной стоимости контракта.

         

В свою очередь директор поддержки функции обеспечения производства компании «Сибур» выступила с темой «Централизация закупок и создание удаленного офиса поддержки закупок как инструмент повышения эффективности бизнес-процессов», где сразу же отметила два важных аспекта своего выступления – новую операционную модель и тиражирование, и проекты автоматизации и цифровизации. Новая операционная модель компании включала в себя «Инкубатор» для новых сотрудников и измененный подход к работе. В то время как проект автоматизации подразумевает внедрение роботизации поставок, верификацию и автоматизацию платежного процесса. Результатом такой инновационной работы стало снижение количества ошибок, унифицирование процесса и, конечно же, экономия времени и сил сотрудников.

В ходе блиц-кейсов по оценке и сертификации поставщиков спикер от компании «Макдональдс» подчеркнул: «Мы со своими поставщиками не враждуем, но напоминаем Монтекки и Капулетти». Также спикер отметил, что компания нацелена на развитие поставщиков из малого и среднего бизнеса и планирует реализацию на территории России программы «Флагманские фермы», которая должна оказать помощь сельскохозяйственным предприятиям.

Далее программу саммита продолжила дискуссия «От оценки к сертификации: как выбрать оптимальный метод контроля качества в цепи поставок?». В ней приняли участие представители таких компаний, как «Роберт Бош», «АстраЗенека», НЛМК и «Сименс».

В ходе дискуссии участники отметили необходимость наличия четкой системы оценки работы эффективности поставщиков и стратегии их развития. Также в рамках данной дискуссии говорили о большом значении мотивации поставщика и методах контроля качества в цепи поставок.

Директор по снабжению ЕРАЗ и его категорийная команда представили результаты проекта 2018 года по реализации категорийных стратегий в закупках. Спикер выделил разницу между прошлой системой закупок компании и нынешней: «Мы начинали с советской системы закупок, где цена «рулит». Иными словами, мы начинали с нуля. Тендерили каждый болт, каждую заявку. Сейчас, конечно же, все не так: мы совершили технологический скачок, прорыв. Пусть и локальный». Также докладчики рассказали о внедрении закупочных каталогов SAP Ariba на предприятии. Вместе с уникальной закупочной стратегией данный проект уже принес свои положительные эффекты.