Разговоры коллег – главный фактор, отвлекающий от работы в офисе

Компания: ЮНИТИ, кадровый центр

Дата публикации: 25 Августа 2010

Через несколько часов такого «комфорта» редкий представитель офисного планктона не начнет мечтать об отпуске в санатории, чей профиль – центральная нервная система. Кривая работоспособности и производительности у сотрудников стремительно растет вниз, а стресс, апатия и неудовлетворенность работой – вверх. Проведенные в прошлом году исследования в США показали, что из-за всевозможных отвлекающих моментов персонал компаний теряют в среднем по 2,1 часа в день. В масштабах страны это означает потерю 28 млн часов рабочего времени или же $588 млрд.

Ученые говорят, что длительное пребывание человека в замкнутом пространстве делает его весьма уязвимым к внешним факторам. А сколько времени проводит в четырех стенах среднестатистический офисный сотрудник? Правильно – полжизни. Неудивительно, что осознавая всю тяжесть последствий от такого «заточения», специалисты занялись разработкой рекомендаций по организации офисного пространства, а некоторые продвинутые компании уже внедряют их. Особенно там, где главенствует стиль Open space или «Открытое пространство», мода на который в Россию пришла с Запада.

- Open space имеет ряд недостатков: шум, запах, постоянные хождения людей, – считает ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Виталий Лаврентьев. – К плюсам Open space относят повышение эффективности командной работы и увеличение скорости обмена информацией. Сегодня нельзя сказать, что есть сферы, где лидируют офисы Open space, но небольшой отрыв есть – это банковская среда и крупные компании в сфере услуг.

По словам Лаврентьева, все соискатели, которые приходят в кадровый центр на собеседование, в большинстве интересуются, какой тип офиса предлагается на ту или иную вакансию, и негативно отзываются об офисах-аквариумах.

- В нашей практике были случаи, когда испытательный срок кандидата ставит точку на его карьере в компании, – вспоминает Лаврентьев, – он сам отказывается продолжать работать там из-за сложных условий труда, именно в Open space. Жалобы все те же – постоянный шум, пахнущая еда, чрезмерное использование парфюмерии, подглядывание в чужие мониторы и т.п. С уверенностью могу сказать, что людей, которые не хотят работать в Open space или же которым все равно, в каких условиях работать, мы встречаем, а вот общаться с людьми, которые целенаправленно ищут работу в Open space, нам приходится крайне редко, – подчеркнул эксперт.

Между тем стремление некоторых компаний обеспечить шумоизоляцию в больших офисных помещениях дает и обратный эффект. Две трети офисных работников, опрошенных исследователями из Люцернского института (Швейцария), жалуются на то, что их «часто или постоянно» отвлекают от работы посторонние шумы и разговоры. Респонденты утверждают, что разговоры коллег мешают им намного больше, чем механический шум.

Сильнее всего от этого страдает персонал офисов, где для снижения уровня шума используются звукопоглощающие отделочные материалы и малошумная оргтехника. Как выяснилось, в тишине посторонние разговоры слышны еще лучше. Офисы Open space получили самые худшие отзывы респондентов швейцарских исследователей. В большинстве случаев сотрудники компаний отдают предпочтение классическим комбинированным офисам, в которых есть отдельные рабочими помещения, а также зоны для общения и отдыха.

Для эффективной работы сотрудников за компьютером требуется около 3,5 кв. м личного пространства. Из них 2 кв. м отводится для стола, остальное – техника, предметы интерьера и проход.

Источник: «Российская бизнес газета»

Теги: кадровые перестановки