Новости об обстановке на рынке арахиса в КНР на июнь текущего года
Компания: ВЭД сервис
Дата публикации: 22 Июня 2010
Обстановка на рынке китайского арахиса имеет тенденцию к повторению событий предшествующего года, кардинально повлиявших на увеличение стоимости арахиса в Китае.
Как и осенью предшествующего года компании по изготовлению арахисового масла пытаются сделать очередной взрыв на рынке. Задействуется при этом простая схема: в назначенный момент компании, производящие арахисовое масло приостанавливают приобретение арахиса. Поскольку эти фирмы выступают наиболее крупными игроками на рынке арахиса, под влиянием спроса с их стороны котировки начинают понижаться. Далее эти предприятия выжидают некоторое время и когда котировки достигают самой низкой точки на рынке, инициализируют стремительные и повальные закупки арахиса, тем самым тревожа рынок. Вскоре после проведения таких акций цены немедленно взлетают вверх, но ведущие крупные предприятия, чаще всего, уже успели приобрести необходимые объемы и прекращают дальнейшие скупки арахиса. При всем том, рынок после представленных актов еще долго держит завышенные котировки, поскольку небольшие аграрии очень инертны и нехотя снижают цены.
По предположениям китайских аналитиков, в ближайшем будущем ожидаются резкие действия от указанных заводов. До начала собирания урожая текущего года еще далековато, из-за этого рыночная обстановка склонна к перестройкам. В такой обстановке покупателям лучше оформить заказ заранее, чтобы не попасть под влияние внезапных ценовых скачков на рынке арахиса в Китае.
Безусловно, можно поднять и иные причины, которые могут оказать влияние на цены. Например, по причине того до урожая 2010 года еще далеко, высококачественного арахиса не становится больше и себестоимость последнего неуклонно поднимается, из-за необходимости хранить арахис в специализированных охлаждаемых складах.
С другой стороны можно ожидать влияние иностранных производителей, как например Аргентина и Индия, которые могут опустить свои цены на арахис и таким образом воздействовать на объем экспорта китайского арахиса, а следовательно и на котировки в Китае.
Однако традиционно уровень котировок в Китайской Народной Республике по большей части определяется внутренними факторами, по той причине, что первостепенный потребитель китайского арахиса сам Китай. По этой причине маловероятно, что внешние факторы как-то значительно повлияют на уровень цен в КНР, если сравнивать с предполагаемыми скоординированными шагами китайских фабрик по производству арахисового масла.
По материалам сайта Арахис, сухофрукты и морепродукты из Китая.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU