Я взорву энергетический рынок…
Компания: VI-group
Дата публикации: 15 Апреля 2010
В ноябре 2009 года молодой бизнесмен Василий Чивилёв начал новый проект в области альтернативной энергетики. Проект обещает большие перспективы: огромные, величиной с многоэтажный дом, ветровые электростанции с вертикальным ротором способны производить больше электричества, чем соизмеримые по стоимости ГЭС, а мощность таких станций может достигать 1-2 Гигаватт, что фактически больше, чем вырабатывают тепловые электростанции.
Василий Чивилёв любезно согласился рассказать нам о своем проекте и ответить на наши вопросы.
- Здравствуйте. Так в чем же секрет? Что это за такие огромные ветровые электростанции?
- Добрый день. На самом деле никакого секрета здесь нет. Мы только собрали воедино все последние достижения и технологии в области электроэнергетики, ветроэнергетики, аэродинамики и гидрометеорологии. Затем мы проанализировали, что будет легче произвести и быстрее всего внедрить. Выбрали лучшие решения. Так получился совершенно новый концепт солнечно-ветровой электростанции с вертикально-осевым ротором на магнитной левитации.
- Очень сложное получилось название. Не могли бы Вы подробнее это объяснить?
- Пожалуйста. Наша турбина работает как от солнечной энергии, так и от прямого ветрового потока.
Во-первых, мы используем потоки теплого воздуха, которые от нагретой солнцем земли поднимаются вверх. Этот процесс происходит постоянно, так как земля почти всегда теплее воздуха.
Во-вторых, прямой ветровой поток также воздействует на лопасти ротора и заставляет ротор вращаться. Ротор расположен вертикально. Это позволяет уйти от сложных систем позиционирования по направлению ветра. Вообще, мы руководствуемся в первую очередь слоганом корпорации «Сони»: «Все гениальное – просто!» Чем проще конструкция, чем меньше подвижных частей и высокоточных механизмов, тем дешевле и долговечнее конечный продукт.
В-третьих, ротор находится в подвешенном состоянии (левитирует) на постоянных редкоземельных магнитах. Такая конструкция позволила нивелировать трение и снизить скорость страгивания (это скорость ветра, при которой станция начинает работать и вырабатывать энергию).
В-четвертых, мы создали особый, максимально эффективный генератор. Катушки генератора расположены по максимальному радиусу и дают намного больше энергии по сравнению с другими конструкциями.
В-пятых, расположение и конструкция лопастей нашей турбины дает наилучший результат, полученный в ходе лабораторных испытаний.
- А почему не пойти по «проторенной дорожке»? Во всем мире (да и у нас тоже) строят ветровые станции и парки на основе трехлопастных ветряков с горизонтальной осью. Ведь коэффициент преобразования ветра в энергию у них высокий.
- Я считаю, что горизонтально-осевые трехлопастные ветряки – это вчерашний день. Да, я согласен с тем, что у них высокий коэффициент преобразования, но есть и много недостатков. А заявленные установленные мощности могут быть достигнуты только при высокой скорости ветра (около 15 м/с). Если ветер слабее – ветряк дает значительно меньше энергии, а если ветер сильнее – его нужно останавливать, чтобы он не разрушился. Наша турбина начинает работать при очень слабом ветре от 2,5 м/с и продолжает работу при самых сильных ураганах, так как скорость вращения ротора сравнительно невелика.
Еще я могу привести больше десяти доводов, почему наша турбина лучше, чем другие решения, существующие на рынке сегодня.
- Вот Вы все время говорите «наша турбина», «мы выбрали»… то есть, кроме Вас еще есть люди, которые задействованы в этом проекте?
- Конечно, есть люди. И их не мало. Я ведь только организатор бизнес-процесса. Я собрал специалистов из разных областей: это и ветроэнергетика, и электротехника, аэродинамика и телекоммуникации и т.д. Каждый из них отвечает за свой участок работы. Каждый вносит свои предложения по улучшению, и на внутренних конференциях мы решаем, какой новинке даем «зеленый свет», а какой придется подождать или вообще не быть реализованной. Я провожу минимум две конференции в неделю, и это не считая самостоятельного взаимодействия в команде. И возьмите в расчет, что мы не находимся все в одном городе и одном офисе, а в разных городах и даже странах.
- То есть у Вас международный проект?
- Можно и так сказать. Если о странах, то это Украина, Россия, Грузия, Болгария. В качестве консультантов с нами сотрудничают специалисты из США, Испании и Дании.
- Что Вам уже удалость сделать?
- С ноября 2009 года мы создали опытный образец нашей турбины, и уже подошли к процессу испытаний в реальных условиях. Получив все параметры опытного образца (а нас интересуют не только электрические, но и механические показатели), мы сможем с высокой точностью рассчитывать проекты разных масштабов.
- И на какие масштабы Вы ориентируетесь?
- Я бы разделил на три основных группы. Первая – это станции для персонального использования в доме, на даче. Вторая – это станции уровня предприятия, фермы, коттеджного поселка или городка. И третья – это крупные промышленные объекты, которые будут обеспечивать электричеством целые города и области.
- Какова примерная стоимость Ваших электростанций?
- Вопрос немного некорректный, но если говорить об удельной стоимости на единицу мощности, то мы готовы предложить рынку самый экономичный вариант. Заметьте, что удельная мощность больших станций будет значительно ниже, чем у малых станций, так как зависимость мощности от размеров нелинейная. Другими словами, если, например, станция в два раза больше по размерам, она будет вырабатывать энергии больше в четыре раза.
- Есть ли похожие проекты в мире?
- Я считаю похожими проектами американский и китайский проекты.
В США есть компания «Maglev wind turbine». Я даже начал переговоры с ними на предмет всестороннего сотрудничества. Был подписан договор через одну из моих компаний. Но когда мы стали обсуждать детали, я понял, что у них еще ничего нет: ни опытных образцов, ни действующих станций, ни полностью готовой технической документации, которая может позволить начать процесс строительства.
Китайские изобретатели (кстати, они первые предложили подвесить ротор на магнитах) более закрыты. На каком этапе у них этот проект – неизвестно. Они только говорят, что в 2010 году мы увидим уже действующие станции на побережье Китая.
Я уверен, что мы если и не опережаем всех в этом направлении, то как минимум идем в первых рядах.
- Почему Вы выбрали для себя это направление?
- Однозначно ответить не могу. Тут много причин. Наверное, мне всегда хотелось сделать что-то очень значимое и полезное для мира. А тут такая возможность. Проект лежит в разных плоскостях: борьба с глобальным потеплением, защита окружающей среды, использование незадействованных земель, производство дешевой электроэнергии и так далее. Главное, что мои станции будут работать свыше 100 лет без какого-либо капитального ремонта, и при этом сохраняя огромное количество невозобновляемых природных ресурсов. Этот проект будет на пользу и обществу, и планете в целом.
- Какие планы у Вас на ближайшие 1-3 года?
- В ближайшие несколько месяцев мы планируем привлечь инвестиционные фонды для финансирования развития компании. Это должны быть профессиональные инвесторы, которые понимают суть бизнеса в данной отрасли. Надеемся с их помощью быстро наладить производственные процессы, менеджмент и учет, а затем уже выходить «во второй тур» – искать стратегических партнеров из ряда крупных энергетических компаний.
Мы уже получили несколько потенциальных заказов от существующих (в других бизнесах) клиентов, хотя мы еще и не готовы сделать для них четкое по срокам и стоимости предложение. Так что, уверен, с клиентами проблем не будет.
Я взорву энергетический рынок! Вот увидите.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU