Российские аудиторы и консультанты реже используют интернет-решения в бизнес-практике, чем их зарубежные коллеги – исследование ФБК

Компания: Финансовые и бухгалтерские консультанты (ФБК)

Дата публикации: 23 Марта 2010

Только две три российских аудиторско-консалтинговых компаний используют свои корпоративные сайты как элемент CRM (customer relationship management). При этом всего 13% пользуются этой опцией комплексно. Таковы данные исследования ФБК «Интернет-решения в аудиторско-консалтинговых компаниях: обзор практики, перспективы развития»(http://www.fbk.ru/library/research_library/473422/), посвященного анализу использования корпоративных сайтов крупнейших российских аудиторско-консалтинговых групп (АКГ).

Как выяснилось в ходе опроса крупнейших АКГ, почти 60% компаний не используют сайт для продажи услуг, 26% не используют такую функцию сайта, как сбор заявок на услуги. «Степень вовлеченности сайтов аудиторско-консалтинговых компаний в бизнес-процессы невысока, – констатирует зам. директора департамента по связям с общественностью ФБК Владимир Светашев. – Скорее всего, это связано с тем, что предлагаемые разработчиками решения не соответствуют потребностям консультантов или сложны во внедрении».

Лишь в плане информационного взаимодействия АКГ используют корпоративные сайты активно (информационное взаимодействие осуществляет около 80% опрошенных, причем почти 30% пользуются более чем одним способом). По мнению экспертов ФБК, «все дело в том, что использование сайта как информационного канала – это более старый и освоенный способ, с которого, собственно, начиналось сайтостроительство».

Авторы исследования подчеркивают, что «перспективность сектора веб-решений для АКГ высока», это подтверждает и западный опыт. В минувшем году, по прогнозным оценкам, страны ЕС увеличили расходы на IT на 49,5. При этом консалтинговые компании занимают четвертое место по объемам инвестиций (после финансовых компаний, производителей товаров народного потребления и производителей электроники). В России, по оценкам экспертов ФБК, модернизация сайтов – уже сегодня насущная необходимость для более чем 15% сайтов крупнейших АКГ. Остальные более 80% компаний столкнутся с той же проблемой в период от 1 до 3 лет.

Теги: финансовые результаты