«Выйти из футляра кризиса»

Компания: ИКФ "АЛЬТ"

Дата публикации: 25 Декабря 2009

Консалтинговая компания «АЛЬТ» провела исследование управления компанией в условиях кризиса. Это совместный проект с журналом «Секрет фирмы». Статья с результатами исследования опубликована в «Секрете фирмы», №12, 2009 («Бой без правил»).

С полным текстом исследования «Выйти из футляра кризиса» можно ознакомиться на сайте ИКФ «АЛЬТ» http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=938&group_id=6

Нельзя втягиваться в глухую оборону. Нужно сделать над собой усилие, выйти из «футляра» кризиса и искать возможности для роста компании. Именно таков главный вывод этого исследования.

Мы опросили руководителей 21 компании о том, какие антикризисные решения и управленческие инструменты оказались наиболее эффективными, какие уроки были извлечены из кризиса.

В исследовании приняли участие первые лица таких компаний как: Холдинг «Асстра» (логистические услуги), «Брок-Инвест-Сервис» (дистрибуция металла), «DataArt» (разработка программного обеспечения), «Звезда-Энергетика» (энергетический инжиниринг), «Инфинити групп» (модная одежда), «ИЭК» (электротехническая продукция), ГК «Магнат» (дистрибуция FMCG), «МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы» (девелопмент), «Молочное дело» (молочные продукты), «Nayada» (офисные перегородки и двери), ХК «Невские сыры» (молочные продукты), «OCS» (дистрибуция компьютерной техники), Группа «Парфюм» (дистрибуция FMCG), «Ральф Рингер» (мужская обувь), «РИАТ» (автокомпоненты и др.), «РУСЭЛПРОМ» (электромашиностроение), «САКС Игрушки» (дистрибуция игрушек), «Свеза-Лес» (деревообработка), ГК «Спектрум» (управление проектами в недвижимости), «Феликс» (офисная мебель), «Электроаппарат» (электротехническая продукция).

В целом кризис потребовал от компаний непростого сочетания лучших качеств как компании предпринимательского типа, так и компании регулярного менеджмента. Затребованы такие качества компании предпринимательского типа как активный поиск рыночных возможностей; открытость во взаимодействии с персоналом; быстрота и гибкость во взаимодействии с внешним окружением и др. Вместе с тем затребованы и такие качества компании регулярного менеджмента как нацеленность на эффективность бизнес-процессов; использование комплекса управленческих систем и инструментов; активное использование механизмов контроля и др.

В результате проведенного анализа мы выделили 5 особенностей успешного антикризисного управления:

• Решительные и эффективные действия

• Быстрота и гибкость, «организационная подтянутость»

• Информационная открытость и контроль

• Планирование: оперативное и сценарное

• Приоритет роста продаж

Каждая из этих особенностей успешного антикризисного управления раскрывается в исследовании на конкретных примерах из практики опрошенных компаний и цитатах участников исследования.

Например, в исследовании была поднята тема красивых антикризисных решений – решений, которые одновременно позволяют как сократить затраты, так и повысить потребительские качества продукции или услуг. В качестве примера такого решения генеральный директор компании «Nayada» приводит запуск в производство вкатной офисной двери. Вкатную дверь сделали изящной. Разработали свою систему роликов и стойку, которая является и треком. Это многое удешевило из-за отказа от дублирования, дало совсем другой вид и повысило звукоизоляцию по сравнению с производимой ранее откатной дверью.

Большое внимание в исследовании было уделено нахождению возможностей роста продаж в кризис. В качестве основных способов роста продаж, используемых на практике выявлены следующие: активный выход в эконом-сегмент, поход за госзаказом, использование ослабления конкурентов, вывод на рынок новых продуктов, выход на новые рынки.

Как отмечают практики, мата в 2009 году было израсходовано больше, чем за все последние годы роста бизнеса. Но кризис вынудил изменить управление российскими компаниями в сторону большей реалистичности, воли и интеллекта.

Надеемся, что изучение опыта компаний из разных отраслей и регионов поможет Вам сформулировать новые идеи по управлению собственным бизнесом.

Консалтинговая компания АЛЬТ – один из лидеров стратегического и управленческого консалтинга России. Специализируется на решении задач, которые приносят клиентам конкретный измеримый результат. АЛЬТ является ассоциированным членом международной группы Global Intelligence Alliance (GIA). http://www.globalintelligence.com/

Подписка на новости ИКФ «АЛЬТ» http://www.altrc.ru/?p=subscribe

Теги: новые продукты услуги