России не удалось сохранить позиции в Индексе антикризисной эффективности – ФБК

Компания: Финансовые и бухгалтерские консультанты (ФБК)

Дата публикации: 14 Декабря 2009

По результатам очередного расчета Индекса антикризисной эффективности (см. Методологию расчета http://www.fbk.ru/upload/contents/561/effectiveness_index.pdf) Россия опустилась на предпоследнюю позицию, пропустив Казахстан и опережая лишь Украину. Последние данные национальных статистических служб позволили аудиторско-консалтинговой компании ФБК рассчитать значения Индекса за сентябрь 2009 года.

Великобритания 0,309

США 0,184

Франция 0,110

Канада 0,085

Германия 0,051

Казахстан -0,099

Россия -0,149

Украина -0,491

Как отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, новый расчет Индекса отражает те тревожные тенденции, которые сохраняются в российской экономике: продолжает «сжиматься» потребительский спрос, о чем свидетельствует дальнейшее снижение динамики оборота розничной торговли (минус 9,9% в сентябре 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года). Однако есть и положительные моменты. В частности, несколько сократились темпы снижения объема промышленного производства (минус 9,5% по сравнению с прошлым годом) и инвестиций в основной капитал: в сентябре 2009 года минус 18,6% по сравнению с сентябрем 2008 года. В то же время, некоторое улучшение экономических показателей в России было не столь значительным, как в Казахстане, что и отодвинуло нашу страну на предпоследнее место.

Аналогично развивались события и в группе лидеров. Канада ухудшила свои позиции, опустившись со 2-го на 4-е место. Как отметил Игорь Николаев, большинство экономических показателей (за исключением индекса цен) Канады продемонстрировали слабо положительную динамику. Однако другие развитые страны продемонстрировали более значительное улучшение экономических показателей, что привело к снижению относительного преимущества Канады по таким позициям, как внешняя торговля, экспорт, индексы цен производителей и покупателей, индекс промышленного производства, оборот розничной торговли и фондовый индекс.

Теги: новые продукты услуги